Сказки,
которые
мы читаем детям.
Подготовила воспитатель Новопашина Е.В.
Взрослые иногда
недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В
современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они
заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это
аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не
знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст
сказки.
На самом деле,
сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать
его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со
сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих
взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку
передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и
воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои
желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не
только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется
присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир
человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к
русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Хотим
обратиться к истории сказки. Сказка
...
Читать дальше »