Вы здесь: Главная - Сведения об образовательной организации - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
На основании приказа МКДОУ ШР "Детский сад № 19 "Малышок" от 27.08.2024 № 22 образовательная деятельность учреждения временно приостановлена на период капитального ремонта с 01.06.2023 до окончания ремонтных работ.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Здание детского сада, двухэтажное, крупнопанельное, 1981 года постройки, типовое, отдельно стоящее, размещено в зоне жилой застройки, расположено на самостоятельном земельном участке, площадь здания 3097,7 м2. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.
Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется через общий вход (вход пандусом не оборудован).
Наличии оборудованных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Здание учреждения включает:
Групповые ячейки:
Группа дошкольного возраста - 12 групп: приемные (12 гр.) – 187,5кв.м, спальни (12 гр.)– 521,4 кв.м, групповые (12гр.) – 559,1 кв.м
Специализированные помещения:
Физкультурный зал – 95,7 кв.м
Музыкальный зал – 96,2 кв.м
Кабинет учителя-логопеда – 17,5кв.м;
Кабинет педагога-психолога – 34,3 кв.м
Кабинет для дополнительных занятий -19,5кв.м
Сопутствующие помещения:
Медицинский блок: (процедурный – 2,9 кв.м, изолятор - 6,3 кв.м, медицинский кабинет – 6,3 кв.м)
Пищеблок – 80 кв.м
Прачечная (стиральная, гладильная, сушилка) – общей площадью-33,7
Кабинет швеи/кастелянши – 9,3кв.м
Костюмерная – 9,9кв.м
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Наши группы, Функциональные зоны группового помещения
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Основные средства развития и обучения подробно представлены в ООП ДО учреждения (Приложение №10).
Решение задач вариативного компонента в образовательном процессе учреждения осуществляется средствами музейной педагогики. Мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды учреждения.
В детском саду созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности:
В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.
Музыкальный зал оборудован:
- мультимедийным оборудованием: проектор, экран;
- музыкальным центром (2);
- пианино;
- детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
- разнообразными видами театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый);
- музыкально - дидактическими играми и пособиями;
- функционируют мини- музеи «Куклы со всего Света», «Музыкальные инструменты».
В учреждении созданы условия для творческого развития детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В каждой возрастной группе отведены специальные места для игровой театрализованной деятельности. Имеется богатая костюмерная.
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности учреждения имеется оборудованный спортивный зал. Для организации двигательной активности детей в зале имеются: шведская стенка, мягкие модули, массажёры, спортивный инвентарь, сухой бассейн, различные тренажёры, детская горка, воздухоочиститель, музыкальный центр, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.
Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи в учреждении функционирует кабинет учителя-логопеда. В оснащении имеется богатый дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.
Кабинет педагога- психолога является центром сосредоточения развивающего – игрового оборудования. В арсенале педагога-психолога для развития и коррекции психических процессов ребенка имеется: комплект оборудования «Пертра» , игры серии «Формидо», «Сенсино»,развивающие игры Никитиных, комплект оборудования для релаксации, стол для песочной терапии, дидактические материалы, диагностические методики, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия для развития сенсорных, коммуникативных навыков, зрительной и тактильной памяти, творческого и воссоздающего воображения, пространственной ориентации и др.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в учреждении не предусмотрено. В методическом кабинете сформированы: каталоги методической литературы и дидактических игр. В кабинете имеется: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Видеотека педагогических мероприятий с детьми педагогов учреждения за несколько лет, презентации по всем лексическим темам.
В учреждении с целью создания условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности функционирует сеть дополнительных образовательных услуг, для которых оборудованы кабинеты дополнительных занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Все дополнительные помещения учреждения: лестничные пролёты, зимний сад и др. несут в себе образовательную нагрузку (информационные стенды для родителей, уголки по профилактике ДДТТ, выставки «Наши достижения», «Наши работы» и др.)
Условия питания воспитанников, в том числе приспособленных для использования лицами с ОВЗ.
В соответствии с требованиями СанПиН на основе примерного 10-ти дневного меню(дети до 3-х лет весна-лето, осень-зима; дети старше 3-х лет весна-лето, осень-зима) организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется штатными сотрудниками ШЦРБ врачом педиатром, медицинской сестрой на основе договора о сотрудничестве
- система работы по физкультурно - оздоровительному направлению деятельности, включает модель «Здоровый малыш» (оздоровительные, закаливающие, укрепляющие, развивающие мероприятия в режиме дня ежедневно) на все возрастные группы (приложение № 1);
- тетрадь здоровья ведется на каждой группе с целью осуществления индивидуального сопровождения физического развития ребенка; содержание тетради здоровья включает: перспективное планирование работы с родителями по ФОР;
- тетрадь взаимодействия с инструктором по ФК ведется на каждой группе, в том числе планирование совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре, планирование индивидуальной работы с детьми с рекомендациями инструктора для воспитателей;
- контроль над состоянием здоровья воспитанников, системой работы по данному направлению входит в годовое планирование, включает различные виды контроля;
- анализ работы по физкультурно -оздоровительному направлению деятельности осуществляется два раза в год и заслушиваются на педагогическом совете, оформляется аналитической справкой по разделу за 1 полугодие инструктора по физической культуре, материалы презентации по итогам отчета за год, материалы текущего контроля, анализ посещаемости за последние месяцы текущего учебного года представлены на сайте образовательного учреждения.
Установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения, тревожная кнопка (мобильный телохранитель), система АПС, работает вахтер.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Доступ к информационным системам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Безлимитный Интернет, доступ через Wi-Fi