Вы здесь: Главная - Сведения об образовательной организации - Доступная среда
На основании приказа МКДОУ ШР "Детский сад № 19 "Малышок" от 27.08.2024 № 22 образовательная деятельность учреждения временно приостановлена на период капитального ремонта с 01.06.2023 до окончания ремонтных работ.
Доступная среда
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Здание детского сада, двухэтажное, крупнопанельное, 1981 года постройки, типовое, отдельно стоящее, размещено в зоне жилой застройки, расположено на самостоятельном земельном участке, площадь здания 3097,7 м2. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется через общий вход (вход пандусом не оборудован).
Наличие оборудованных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий с инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья:
Здание учреждения включает:
Групповые ячейки:
Группа дошкольного возраста - 12 групп: приемные (12 гр.) – 187,5кв.м, спальни (12 гр.)– 521,4 кв.м, групповые (12гр.) – 559,1 кв.м
Специализированные помещения:
Физкультурный зал – 95,7 кв.м
Музыкальный зал – 96,2 кв.м
Кабинет учителя-логопеда – 17,5кв.м;
Кабинет педагога-психолога – 34,3 кв.м
Кабинет для дополнительных занятий -19,5кв.м
Сопутствующие помещения:
Медицинский блок: (процедурный – 2,9 кв.м, изолятор - 6,3 кв.м, медицинский кабинет – 6,3 кв.м)
Пищеблок – 80 кв.м
Прачечная (стиральная, гладильная, сушилка) – общей площадью-33,7
Кабинет швеи/кастелянши – 9,3кв.м
Костюмерная – 9,9кв.м
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Наши группы, Функциональные зоны группового помещения
Средства обучения и воспитания
Основные средства развития и обучения подробно представлены в АООП ДО учреждения (Приложение №10).
Решение задач вариативного компонента в образовательном процессе учреждения осуществляется средствами музейной педагогики. Мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды учреждения.
В детском саду созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечивают формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности:
В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей с ограниченными возможностями здоровья, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.
Музыкальный зал оборудован:
- мультимедийным оборудованием: проектор, экран;
- музыкальным центром (2);
- пианино;
- детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
- разнообразными видами театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый);
- музыкально - дидактическими играми и пособиями;
- функционируют мини- музеи «Куклы со всего Света», «Музыкальные инструменты».
В учреждении созданы условия для творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе отведены специальные места для игровой театрализованной деятельности. Имеется богатая костюмерная.
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности учреждения имеется оборудованный спортивный зал. Для организации двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, в зале имеются: шведская стенка, мягкие модули, массажёры, спортивный инвентарь, сухой бассейн, различные тренажёры, детская горка, воздухоочиститель, музыкальный центр, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.
Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи в учреждении функционирует кабинет учителя-логопеда. В оснащении имеется богатый дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.
Кабинет педагога- психолога является центром сосредоточения развивающего – игрового оборудования. В арсенале педагога-психолога для развития и коррекции психических процессов ребенка имеется: комплект оборудования «Пертра» , игры серии «Формидо», «Сенсино»,развивающие игры Никитиных, комплект оборудования для релаксации, стол для песочной терапии, дидактические материалы, диагностические методики, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия для развития сенсорных, коммуникативных навыков, зрительной и тактильной памяти, творческого и воссоздающего воображения, пространственной ориентации и др.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в учреждении не предусмотрено. В методическом кабинете сформированы: каталоги методической литературы и дидактических игр. В кабинете имеется: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Видеотека педагогических мероприятий с детьми педагогов учреждения за несколько лет, презентации по всем лексическим темам.
В учреждении с целью создания условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, поддержки инициативы детей с ограниченными возможностями здоровья, в различных видах деятельности функционирует сеть дополнительных образовательных услуг, для которых оборудованы кабинеты дополнительных занятий.
Все дополнительные помещения учреждения: лестничные пролёты, зимний сад и др. несут в себе образовательную нагрузку (информационные стенды для родителей, уголки по профилактике ДДТТ, выставки «Наши достижения», «Наши работы» и др.)
Условия питания (инвалидов) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с требованиями СанПиН на основе примерного 10-ти дневного меню(дети до 3-х лет весна-лето, осень-зима; дети старше 3-х лет весна-лето, осень-зима) организовано 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).
Специальные условия питания для детей-инвалидов - не предусмотрены.
Условия для охраны здоровья (инвалидов), воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется штатным сотрудником ШЦРБ - медицинской сестрой на основе договора о сотрудничестве
- система работы по физкультурно - оздоровительному направлению деятельности, включает модель «Здоровый малыш» (оздоровительные, закаливающие, укрепляющие, развивающие мероприятия в режиме дня ежедневно) на все возрастные группы (приложение № 1);
- тетрадь здоровья ведется с целью осуществления индивидуального сопровождения физического развития ребенка; содержание тетради здоровья включает: перспективное планирование работы с родителями по ФОР;
- тетрадь взаимодействия с инструктором по ФК ведется, в том числе планирование совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре, планирование индивидуальной работы с детьми с рекомендациями инструктора для воспитателей;
- контроль над состоянием здоровья воспитанников, системой работы по данному направлению входит в годовое планирование, включает различные виды контроля;
- анализ работы по физкультурно -оздоровительному направлению деятельности осуществляется два раза в год и заслушиваются на педагогическом совете.
Установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения, тревожная кнопка (мобильный телохранитель), система АПС, работает вахтер.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Доступ к информационным системам
Безлимитный Интернет, доступ через Wi-Fi
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие (интернат) Наличие общежития (интерната) не предусмотрено.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Наличие общежития (интерната), предусмотренных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.