Среда, 04.12.2024, 01:20
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » Воспитатели рекомендуют
Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 599 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 24.10.2013 | Комментарии (0)

           «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье».

                                Подготовила воспитатель                                                   Новопашина Е.В.

 

         Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить дошкольников с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками.

 

       Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 873 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 24.09.2013 | Комментарии (0)

Подготовила воспитатель Котельникова Ж.И.

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

(Советы для родителей)

Как же создавать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок активнее и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрос­лых? Естественно, что ребенок должен осваивать все пространство квар­тиры. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

«Детское зеркальце, скажи...». Очень важно организовать «детское» зер­кало, лучше трельяж. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят свое собственное отражение, а дети дошкольного возраста особен­но. И мы советуем предоставить им такую возможность. Кроме того, на полочке мы рекомендуем расположить расчески и набор детской космети­ки. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, осматривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что-либо в своей внешности. При наличии таких условий у ребенка, несомненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида, а также качества трудолюбия, самостоя­тельности.                                                                                                                            

... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 1587 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 27.01.2013 | Комментарии (0)

                                Игры с водой и песком


 Воспитатель 2 квалификационной категории

 Денисова Татьяна  Анатольевна 


Игры с песком и водой буквально как магнит притягивают внимание детей. Стоит увидеть маленькому сорванцу пруд, лужу, тазик с водой, как он непременно направится именно к нему, ничего и никого не замечая вокруг. А сколько  подряд часов они могут играть в песочнице или на песчаном пляже?

Игры с водой и песком не только очень интересны для детей, но и очень полезны! Например, трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а, определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. А сколько сокрыто возможностей  для творчества?! Из песка можно создать и куличи, и заборы, и целые замки!

 

Вода в свою очередь дарит ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Итак, давайте рассмотрим примеры игр с песком.

Для игр с песком продаются специальные пластмассовые наборы  в очень большом ассортименте. Также можно их сделать самим: из пластиковых бутылок, из баночек от кремов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные – большие и маленькие, круглые и квадратные, прозрачные и непрозрачные, синие и красные. Для утрамбовывания песка в формочках подойдут лопатки, совочки, обыкновенные  палочки и дощечки. Ни в коем случае не давайте ребенку садовые металлические инструменты. Ребенок может навредить не только себе, но и окружающим его детям.

До трех лет дети любят трогать песок руками, копаться в нем совком, лопаткой. Нравится вставлять в него палочки, ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 956 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

  Подготовка и обучение грамоте детей дошкольного возраста.

  Воспитатель 1 квалификационной категории Сидорова Ирина Юрьевна

Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Кроме того, семилетнему ребенку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Оказывается,   в возрасте от 2 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом привести его к чтению к шести годам. Структуры, отвечающие за читательские возможности, эволюционируют вместе с общими языковыми способностями. В последнее время наблюдается их «омоложение». И большое число детей начинают учиться читать под руководством некомпетентных наставников — родственников, старших школьников,  педагогов.  В настоящее время «рынок» педагогических услуг стал весьма разнообразным, но в определенной степени стихийным. Так, например, появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте детей дошкольного возраста, причем не всегда высокого качества. Отдельные составители образовательных программ, а также педагоги и родители, не знакомые с закономерностями развития письменной речи, допускают серьезные методические ошибки. Например:

-Смешивают понятия «звук» и «буква», что затрудняет процессы звукобуквенного анализа и синтеза;

 -Наблюдается произвольное и хаотичное знакомство с буквами без учета закономерностей развития их фонемных имен (звучания) и особенно нарушений этого развития у части детей. Возрастные и функциональные фонетико-фонематические недостатки (недостатки звукопроизношения и различения звуков) приводят к искажению, заменам, пропускам звуков при чтении и затрудняют восприятие текста;

 -Названия согласных букв дается дошкольникам в алфавитной транскрипции [БЭ, ЭМ, КА, ЭЛЬ]..., что может допускаться только после четкого различения ребенком понятий «звук» и «буква». Такая работа проводится в логопедических группах и, конечно, в школе.  Ил ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 3741 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

 «Самодельные книжки-малышки»

(старший возраст)


 Умственное, творческое и чувственное развитие малыша –

 неотъемлемая часть его жизни и воспитания, и родители всегда должны уделять максимум внимания играм и развивающим занятиям с ребенком. Сегодня в магазинах можно найти большое количество разнообразных развивающих игрушек и предметов, которые помогают ребенку познавать окружающий мир как зрительным, так и тактильным способом, но вы можете применить фантазию и создать такую развивающую игрушку собственными руками. Развивающая книжка, сделанная вручную, стимулирующая мелкую моторику, логическое мышление и фантазию ребенка, будет иметь гораздо большую ценность для вашего малыша, чем такая же книжка, купленная в магазине.

Книги могут быть разными. По форме этостандартная, книга– свиток, книга – блокнот, книга-гармошка, разной формы (животные и т. д.), книга с закладками, книга – коробка, книга с "колесами”; по тематике: праздники, зоопарк, театр, игрушки, все наоборот, каникулы, кулинарные рецепты, загадки, увлечения, пожелания, стихи. Это могут быть и истории о разных предметах как сказочных, так и предметах бли ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 3079 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (0)

Консультация «Зимние забавы»

(старший возраст)

 

«Мороз и солнце, день чудесный…» Нынешние зимы не часто балуют нас такими деньками. То дождь, то слякоть, то пасмурно, то слишком холодно… Но если сегодняшний выходной как раз тот самый классический «чудесный» день, значит, самое время отправляться всей семьей на зимнюю прогулку. Только представьте, как приятно будет скрипеть под лыжами снег, и свежий морозный воздух вольется в легкие. Как будут визжать от восторга малыши, скатываясь с горки на санках, кусках картона или и вовсе без них. Как будет переливаться снег под холодными солнечными лучами, а на детских щечках разольется яркий румянец… Ну как, представили? Хочется? Тогда давайте поскорее сделаем свои и детские мечты реальностью. Ведь для этого много не надо. Всего лишь легкая теплая одежда, не мешающая движениям, мама, папа, малыш, термос с горячим сладким чаем и кусочек зимней природы. А интересные занятия придумать проще простого. Ведь зимой у вас есть замечательный помощник – снег!

Собираемся на прогулку

 Зимние прогулки – необыкновенно полезная штука. Подвижные игры на природе замечательны уже сами по себе, а если добавить к этому закаливающий, иммуностимулирующий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Не секрет, что малыши, гуляющие в любую погоду, болеют реже, чем их теплолюбивые сверстники. Но холодное время года требует от родителей более серьезного подхода к выбору одежды для малыша. Собираясь на прогулку, не забывайте, что большую часть времени ребенок будет двигаться, иначе ему станет холодно даже в самой теплой одежде. Поэтому не кутайте его чрезмерно. Лучше всего подойдут хлопчатобумажная водолазка с длинным рукавом или футболка, шерстяной свитер и теплая зимняя куртка или комбинезон. Будут нелишними и запасные варежки для малыша. А если вы собираетесь на длительную прогулку (например, за город), захватите и запасные носки. Если все готово, берем санки, лыжи, коньки, не забываем про фотоаппарат или видеокамеру и отправляемся в заснеженный парк, тихий загородный лес, к скованной льдом реке или просто во двор.

Зимние состязания

 Хочешь не хочешь, а на морозе ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 1197 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 8 9 10 11 »

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности