Четверг, 21.11.2024, 23:54
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » Воспитатели рекомендуют

Портфолио дошкольника

(подготовительная группа)

 Портфолио - папка достижений

 С особым трепетом мы предвкушаем тот день, когда наш малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, мы поздравляем нашего дорогого первоклашку и в поздравлении непременно отмечаем, что "начинается новая жизнь".

… А ведь ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Мы, родители, записываем в альбомы, снимаем на видеокамеру, фотографируем, т.е. всячески стараемся сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, что мы, в основном, фиксируем физический рост и внешние изменения наших детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания?.. Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы наших малышей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое. Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать детский портфолио!

 

Функции портфолио

 Итак, если на семейном совете принято решение "Портфолио - собирать!", в первую очередь стоит наметить основные функции портфолио для того, чтобы не получилось "собирание ради самого собирания". К ним [функциям] относятся:

диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;

целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);

мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;

содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;

рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

&nb ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 1403 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (0)

Консультация (средняя группа)

«Гиперактивный ребенок»

Подготовила: Черемных Т.В.

 

Такое понятие как синдром гиперактивности известен всем родителям, у которых растут маленькие дети. В последнее время встречается все большее и большее количество детишек, у которых диагностируется данное нарушение работы центральной нервной системы. Статистические данные врачей – педиатров и педагогов – психологов свидетельствуют о том, что гиперактивность встречается примерно у 39% всех детишек дошкольного возраста, и примерно у 57% всех детей школьного возраста.

 

Синдром гиперактивности имеет достаточно большое количество проявлений. Итак, гиперактивный ребенок – симптомы:

ü     Дефицит внимания.

Ребенок, страдающий синдромом гиперактивности, не может длительное время концентрировать свое внимание на каком – либо одном занятии, будь то рисование, игра или даже просмотр телевизионных передач. Именно из-за дефицита внимания детки с синдромом гиперактивности зачастую испытывают затруднения с обучением.

ü     Излишняя импульсивность ребенка.

Разумеется, практически все детки – ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 756 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (0)

Мастер-класс для родителей

по развитию мелкой моторики рук у детей

Подготовила: Черемных Т.В.

"Рука – это вышедший наружу мозг человека”

Н.Кант

Источники способностей и дарований  детей - на кончиках их пальцев.

В.А.Сухомлинский

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.  Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Это, прежде всего познание окружающей действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве).

 Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в "Ладушки”, "Идёт коза”, "Сорока”, "Этот пальчик дедушка” и т.д., сопровождая речь движениями рук. А современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.   ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 1547 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 11.01.2013 | Комментарии (0)

«Сказка в жизни ребёнка»

                         «И нельзя без сказок

                                        Нам прожить друзья,

                                       Ведь со сказкой проще

                             Нам найти слова,

Для любимых деток или малыша!»

Что такое сказка?

Что такое сказки? ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 780 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 11.01.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 9 10 11

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности