Воскресенье, 22.12.2024, 21:18
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » 2013 » Январь » 27 » Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста. Подготовила Котельникова Ж.И.
10:44
Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста. Подготовила Котельникова Ж.И.

Подготовила воспитатель Котельникова Ж.И.

Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста

(Советы для родителей)

Как же создавать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок активнее и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрос­лых? Естественно, что ребенок должен осваивать все пространство квар­тиры. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

«Детское зеркальце, скажи...». Очень важно организовать «детское» зер­кало, лучше трельяж. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят свое собственное отражение, а дети дошкольного возраста особен­но. И мы советуем предоставить им такую возможность. Кроме того, на полочке мы рекомендуем расположить расчески и набор детской космети­ки. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учится приводить себя в порядок и, вернувшись, осматривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что-либо в своей внешности. При наличии таких условий у ребенка, несомненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида, а также качества трудолюбия, самостоя­тельности.                                                                                                                            

 

«Картинная мини - галерея»

Важно приучить глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Сейчас можно приобрести отдельные или в наборе иллюстрации  приобщить к этому дошкольника. Рекомендуем следующий материал:

• произведения одного или нескольких авторов;    

• портретная живопись;

• орнаментальная живопись и т. д.

Причем подавать материал следует ненавязчиво к месту к примеру.

 

«Мешочек добрых дел»

Мы рекомендуем использовать идею замечательного, выдающегося педагога современности Ш.А. Амонашвили и организовать «Мешочек добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом – ваша коробочка с наличием мелких предметов: камешков, ракушек... За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещаете мелкий предмет. Ито­ги любовно подводятся в субботу или воскресенье, т. е. еженедельно. Главное в данном случае - умело руководить этим процессом, не использовать мешо­чек как средство поведения ребенка напоказ.                                         

 

«Детская лаборатория – это серьезно»

Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. Полезнее создать элементарную детскую лабораторию, т. е. собрать в ящич­ке или на полочке такие предметы, как магниты, уже не работающие телефо­ны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, диктофоны, термометры, микровесы, микрокалькуляторы, компасы. Организуя эту лабораторию, нуж­но в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показы­вать способ действия, т. е. для чего нужно, где и как используется.

 

«Столярничаем или вышиваем»

В зависимости от пола ребенка в квартире продумывается уголочек будущей мастерицы или уголок умелых мужских рук.

 

«Шкаф находок»

В этот шкаф ребенок приносит все необычное, что находится в окружаю­щем мире и природе. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно для поддержания интереса дать детям план-задачу, к примеру. Чем тебе нравится этот камешек? На что похож? Давай вместе придума­ем волшебную историю этого камешка.

 

«Уголок ребусов, шарад, головоломок»

Хотим ли мы умного ребенка? – на этот вопрос все ответят положительно. Ваш речь идет об уме ребенка, его сообразительности, гибкости, быстроте ре­акции - значит, вы, уважаемые родители, согласитесь организовать уголок шарад, ребусов, головоломок. Любая наглядность в этом плане должна за­ставлять думать, но по принципу «Учите, игрек». Это могут быть сюжетные лабиринты типа «Как собачке добраться до будки?»; это могут быть ребусы типа «Отгадай название цветка»; это могут быть загадочные контуры, завуа­лированные цифры, буквы.

 

«Книжки в вашем доме»

Можно было бы опустить разговор о них, если бы мы с вами в полной мере выполняли основную задачу развития интереса к книге, вначале к рассматриванию иллюстраций, слушанию содержания, а затем к чтению. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Каждый ребенок выбирает полюбившуюся только ему книжку. Удовлетворяйте его желания, но и постоянно расширяйте поле его книжного зрения.

 

«Нужна ли дома волшебная палочка»

Известно, что дошкольник не различает реальный и воображаемый мир. Но где-то к 5 - 6 годам дети могут и должны понимать, что так не бывает. Создавать дома каждодневный интерес для детей - это одна из наших ма­леньких задач. И помочь может сделанная нами волшебная палочка. Она мо­жет служить средством переключения внимания ребенка, поможет поощрить малыша, уложить его спать...

 

«Моя родословная, или ленточка моей жизни»

Очень хорошо, когда на виду, в детской, имеется семейная фотография. Но еще лучше, когда рядом фотографии из вашей родословной.

 

«Альбомы по интересам»

Мы советуем приобрести несколько альбомчиков, куда можно собирать и наклеивать: фантики от конфет, открытки с изображением цветов, картин­ки с изображением машин, иллюстрации с изображением животных.

 

«Звучит музыка»

Доктор мед. Наук Ю. Змоновский утверждает, что классическая музыка в тихом звучании способствует усыплению ребенка, легкому, радостному про­буждению, в целом успокаивает нервную систему.

 

«Уголок потерянных вещей»

Он важен для воспитания собранности. Если кто увидят, что вещь лежит не на своем месте - сразу же несет ее в этот уголок.

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 1590 | Добавил: mkdoy19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности