Пятница, 22.11.2024, 09:02
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » 2013 » Ноябрь » 2 » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ. Подготовила Котельникова Ж.И.
23:27
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ. Подготовила Котельникова Ж.И.

Консультация для родителей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.

РАСТЕНИЯ НАШЕГО ЛЕСА

цель: закрепить знания о природных богатст­вах родного края, о растениях леса свое мес­тности.

Игра проводится после экскурсии в лес, сбора и изучения природного материала. Педагог  прино­сит в коробке собранные во время экскурсии в лес веточку сосны, листок березы,  плоды ели, осины,  т. д. Дети поочередно под­ходят к коробочке и достают из нее что-то одно. Педагог  называет растение: например, береза. Ребенок, взявший березовый листок, рассказывает все, что он знает об этом дереве. Если другие дети не могут дополнить его рассказ, он получает право назвать следующее растение. Игра заканчивается загадыванием загадок о растениях леса, рассказы­ванием стихов.

ЗАГАДКИ:

Эти ягоды найдете

На большом лесном болоте.

Словно там набросаны

Красные горошины. (клюква)

 

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете. (берёза)

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

цель: закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреб­лять глаголы «класть», «положить».

Детей распределяют на две команды с равным количеством игроков. Команды садятся на стулья друг против друга. Первые дети из каждой коман­ды берут в руки маленькие мячи и начинают передавать их своим соседям. Дети одной коман­ды, передавая мяч, называют овощи, другой — фрукты. Передача может сопровождаться таким диалогом:

1-й: Положи в корзину овощ.

2-й: Кладу огурец. (Поворачивается к сосе­ду, передает мячик и произносит: «Положи в корзину овощ»).

3-й: Кладу морковь.

Тот, кто повторит название два раза или оши­бется, отдает фант, а по окончании игры выкупает его.

ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?

цель:  знать место произрастания растений.

Педагог  называет декоративные и луговые тра­вянистые растения. Например: «Ландыш!» — дети отвечают: «В лесу»; «Колокольчик» — «На лугу»; «Астра» — «В цветнике».

ЗАГАДАЙ — ОТГАДАЕМ

 По существенным признакам требуется найти разные овощи. Для этого подбираются самые яр­кие признаки, характерные для данного растения. Один из детей выходит за дверь. Все остальные готовят описание овоща в последовательности: форма, окраска, поверхность, величина, вкус. Вызывается отгадчик. Все называют по одному признаку. Отгадывающий должен найти овощ на выставке.

 

В МАГАЗИНЕ «ПРИРОДА»

 цель: сгруппировать растения по определенному признаку: 1) по месту произрастания; 2) по отноше­нию к интенсивности света; 3) по форме листьев.

варианты игры: 1. Перед открытием магазина директор просит продавцов распределить растения по отделам. Каждый продавец выбирает несколько растений по одному признаку. Отделы: а) теневы­носливых, куда входят аспарагусы, алоэ, хлорофитумы, плющ; б) тенелюбивых: аспидистра, бего­ния, кливия, традесканция, сенполия; в) светолю­бивых: пеларгония, кактус, колокольчик,  монстера.

2. Покупатель должен описать растение, а про­давец угадывает, называет его и выдает покупате­лю. В ходе игры роли могут меняться. Группировка может быть: по форме листьев (круглые, длинные, овальной формы, вырезные); по поверхности листа (гладкий, ворсистый, блестящий, неблестя­щий); по окраске листа (окраска верхней, нижней части,  пятнистость,  полосатость).

В МАГАЗИНЕ «СЕМЕНА»

цель: группировка семян по месту произраста­ния (сад, огород, поле, цветник).

Оформляется витрина. Директор расставляет семена в коробочках, на которых имеется картин­ка с изображением растения. Покупатель, обраща­ясь к продавцу, называет свою профессию и про­сит подобрать семена. Продавец подбирает овоще­воду семена овощных культур, цветоводу — цветочно-декоративных, полеводу — зерновых, са­доводу — фруктовых и ягодных.

КАЖДОМУ ОВОЩУ — ЕГО ЛИСТВУ

 Даны два набора карточек: 1) с картинками овощей; 2) с гербарными листьями этих овощей. Нужно быстро соединить соответствующие овощ и листву.

ГДЕ РАСТЕТ?

цель: знать место произрастания конкретных овощей и фруктов.

Воспитатель объясняет детям, что водящий будет называть место произрастания овощей и фруктов, а затем перечислять их. В задачу детей входит сказать, где растут овощи и фрукты, и правильно ответить. Например, педагог говорит: «Растет на огороде», — и подряд называет овощи и фрукты. Тот, кому брошен мяч, говорит «да», если назван­ное растет на огороде, «нет», если растет в саду. Постепенно учитель все чаще меняет условие и называет 2—3 растения, растущих в саду или на огороде.

ОВОЩИ, ФРУКТЫ

цель: знать овощи и фрукты.

Педагог говорит детям, что он будет называть отдельные овощи и фрукты, а они — группу. Например, учитель говорит: «Морковь». Ребенку надо ответить: «Овощи».

В КАКОМ ВИДЕ ЕДИМ?

цель: знать, в каком виде употребляются в пищу конкретные овощи и фрукты.

Педагог говорит, что дети будут играть в инте­ресную игру — называть, в каком виде мы едим разные овощи и фрукты (вареными, сырыми, жареными, печеными). Сначала нужно называть хорошо знакомые овощи и фрукты. Если дети затрудняются назвать, в каком виде употребляют­ся овощи и фрукты, из которых готовится не­сколько блюд, учитель подсказывает, каким обра­зом приготовлено блюдо. Например, «картошка на сковороде...» (жареная) и т. д.

 

ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ТРАВЫ

 цель: знать морфологические признаки расте­ний, уметь группировать их по этим признакам.

Игру можно проводить на участке, в парке, в лесу. Педагог называет растение, а дети определяют, к какой группе оно относится. После игры желательно провести экскурсию и еще раз дать возможность детям встретиться с теми расте­ниями, которые растут вокруг.

ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ

цель: знать летающих представителей животно­го мира.

Педагог объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто — нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети — отвечать, летает это животное или не летает.

БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ЛЕТАЕТ

цель: знать основной способ передвижения жи­вотных.

Педагог называет животное, а ребенок — спо­соб его передвижения. Сначала педагог просит указать наиболее характерный способ передвиже­ния, а потом и разнообразные движения (ворона — летает, прыгает по земле). Чтобы побу­дить детей называть разные движения, педагог предупреждает о том, что не следует повторять­ся, когда называется одно и то же животное несколько раз.

ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель:  знать  признаки  разделения  животных; и  отдельных  представителей  обеих  групп.

Перед игрой нужно провести подготовительную работу по вопросам: кто строит жилье для животного? Кто ухаживает за животным и его жильем? Кто заготавливает корм для животного?

Педагог называет животное, а ребенок говорит, к какой группе оно относится. Для усложнения можно использовать короткие загадки. Дети при отгадывании загадок называют животное и груп­пу, к которой оно относится.

НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ

цель: знать названия детенышей домашних и диких животных.

Педагог называет взрослое жи­вотное, а ребенок — его детеныша. Начинать целесообразно с названий таких животных, у кото­рых детеныши называются уменьшительной фор­мой от названия взрослых. Постепенно задания нужно усложнять, предлагая назвать детенышей домашних животных — например, коровы, овцы, свиньи.

НЕВОД (КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ)

цель: закрепление пройденного материала при фронтальном  опросе.

Педагог задает вопросы: Кто больше знает признаков зимы?  Назови деревья нашей местности.  Знаешь ли ты органы человека и т.д.

Вызывается ученик для ответа. Если он не от­ветил, то остается стоять (т. е. остался в неводе пойманным); верно ответил — садится и продол­жает играть. Ответы детей не должны повторять­ся. В результате игры получится подробный рас­сказ или характеристика изученного предмета, явления.

 

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?

цель:  закрепление знаний о временах  годах, сезонных явлениях.

  Педагог поднимает картину с изображением времени года, сезонного явления (листопад, иней и т. д.), труда людей. Дети должны поднять квадрат, круг, треугольник) соответствующего цвета. (Зелёный — весна, желтый — осень, красный — лето, белый — зима.)

1.      Кто всю ночь по крыше бьет

 Да постукивает,

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (Дождь —  красный)

 

Вился, вился

Белый рой.

Сел на землю —

Стал горой. (Снег -— белый)

 

2. О каких временах года говорят сравнения в следующих  предложениях: а) как будто одеялом я землю покрываю (снег — белый);

   б) как молоком облитые, стоят сады вишне­вые (весна — зеленый).

3. Свежим сеном пахнет утро,

 Льются  птичьи  голоса.         

У дороги перламутром  

 На  траве  блестит роса.

С крыши — кап!

С крыши — кап!

Стал морозец очень слаб.

А снега осели. (Весна - зелёный)

Солнце в горенке живет,

 Солнце горенкой плывет,

Как на карусели.

4. Обрядила она сосны и ели в тяжелые белые шубы. До самых бровей нахлобучила им шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга. Внизу под ними кустики в пушистых шубейках. Тихо. Кто же хозяйка в лесу? (Зима - белый)

 

Подготовила воспитатель Котельникова Ж.И.

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 941 | Добавил: mkdoy19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности