Вторник, 30.04.2024, 13:58
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Консультация «Зимние забавы»

(старший возраст)

 

«Мороз и солнце, день чудесный…» Нынешние зимы не часто балуют нас такими деньками. То дождь, то слякоть, то пасмурно, то слишком холодно… Но если сегодняшний выходной как раз тот самый классический «чудесный» день, значит, самое время отправляться всей семьей на зимнюю прогулку. Только представьте, как приятно будет скрипеть под лыжами снег, и свежий морозный воздух вольется в легкие. Как будут визжать от восторга малыши, скатываясь с горки на санках, кусках картона или и вовсе без них. Как будет переливаться снег под холодными солнечными лучами, а на детских щечках разольется яркий румянец… Ну как, представили? Хочется? Тогда давайте поскорее сделаем свои и детские мечты реальностью. Ведь для этого много не надо. Всего лишь легкая теплая одежда, не мешающая движениям, мама, папа, малыш, термос с горячим сладким чаем и кусочек зимней природы. А интересные занятия придумать проще простого. Ведь зимой у вас есть замечательный помощник – снег!

Собираемся на прогулку

 Зимние прогулки – необыкновенно полезная штука. Подвижные игры на природе замечательны уже сами по себе, а если добавить к этому закаливающий, иммуностимулирующий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Не секрет, что малыши, гуляющие в любую погоду, болеют реже, чем их теплолюбивые сверстники. Но холодное время года требует от родителей более серьезного подхода к выбору одежды для малыша. Собираясь на прогулку, не забывайте, что большую часть времени ребенок будет двигаться, иначе ему станет холодно даже в самой теплой одежде. Поэтому не кутайте его чрезмерно. Лучше всего подойдут хлопчатобумажная водолазка с длинным рукавом или футболка, шерстяной свитер и теплая зимняя куртка или комбинезон. Будут нелишними и запасные варежки для малыша. А если вы собираетесь на длительную прогулку (например, за город), захватите и запасные носки. Если все готово, берем санки, лыжи, коньки, не забываем про фотоаппарат или видеокамеру и отправляемся в заснеженный парк, тихий загородный лес, к скованной льдом реке или просто во двор.

Зимние состязания

 Хочешь не хочешь, а на морозе ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 1131 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (0)

Портфолио дошкольника

(подготовительная группа)

 Портфолио - папка достижений

 С особым трепетом мы предвкушаем тот день, когда наш малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, мы поздравляем нашего дорогого первоклашку и в поздравлении непременно отмечаем, что "начинается новая жизнь".

… А ведь ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Мы, родители, записываем в альбомы, снимаем на видеокамеру, фотографируем, т.е. всячески стараемся сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, что мы, в основном, фиксируем физический рост и внешние изменения наших детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания?.. Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы наших малышей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое. Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать детский портфолио!

 

Функции портфолио

 Итак, если на семейном совете принято решение "Портфолио - собирать!", в первую очередь стоит наметить основные функции портфолио для того, чтобы не получилось "собирание ради самого собирания". К ним [функциям] относятся:

диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;

целеполагательная - поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);

мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;

содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;

рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

&nb ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 1345 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (0)

Консультация (средняя группа)

«Гиперактивный ребенок»

Подготовила: Черемных Т.В.

 

Такое понятие как синдром гиперактивности известен всем родителям, у которых растут маленькие дети. В последнее время встречается все большее и большее количество детишек, у которых диагностируется данное нарушение работы центральной нервной системы. Статистические данные врачей – педиатров и педагогов – психологов свидетельствуют о том, что гиперактивность встречается примерно у 39% всех детишек дошкольного возраста, и примерно у 57% всех детей школьного возраста.

 

Синдром гиперактивности имеет достаточно большое количество проявлений. Итак, гиперактивный ребенок – симптомы:

ü     Дефицит внимания.

Ребенок, страдающий синдромом гиперактивности, не может длительное время концентрировать свое внимание на каком – либо одном занятии, будь то рисование, игра или даже просмотр телевизионных передач. Именно из-за дефицита внимания детки с синдромом гиперактивности зачастую испытывают затруднения с обучением.

ü     Излишняя импульсивность ребенка.

Разумеется, практически все детки – ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 714 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 17.01.2013 | Комментарии (0)

Мастер-класс для родителей

по развитию мелкой моторики рук у детей

Подготовила: Черемных Т.В.

"Рука – это вышедший наружу мозг человека”

Н.Кант

Источники способностей и дарований  детей - на кончиках их пальцев.

В.А.Сухомлинский

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.  Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. Это, прежде всего познание окружающей действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве).

 Психологи отмечают, что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в "Ладушки”, "Идёт коза”, "Сорока”, "Этот пальчик дедушка” и т.д., сопровождая речь движениями рук. А современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.   ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 1507 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 11.01.2013 | Комментарии (0)

«Сказка в жизни ребёнка»

                         «И нельзя без сказок

                                        Нам прожить друзья,

                                       Ведь со сказкой проще

                             Нам найти слова,

Для любимых деток или малыша!»

Что такое сказка?

Что такое сказки? ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 739 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 11.01.2013 | Комментарии (0)

"Музыкальное развитие малышей"

Консультация для родителей Елены Георгиевны Рытиковой.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  от  общей культуры. Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, при ... Читать дальше »

Категория: Консультации музыкального руководителя | Просмотров: 645 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 11.01.2013 | Комментарии (0)

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Консультация для родителей Елены Георгиевны Рытиковой.

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

 Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

 Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

 В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

 Исследование, проведенное психологами, доказало, что психологические осно ... Читать дальше »

Категория: Консультации музыкального руководителя | Просмотров: 803 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 11.01.2013 | Комментарии (1)

Правила для родителей

Театр начинается с вешалки, а мы начнем с организации для детей праздников - как это сделать лучше?

Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок

Костюм свой праздничный надеть спокойно смог.

А что же можно? Спросите вы нас!

... Читать дальше »

Категория: Консультации музыкального руководителя | Просмотров: 1148 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 11.01.2013 | Комментарии (2)


Воспитатель:Зачем нужен молоток?
Марьяна: Злата сказала, чтоб стишок рассказывать  


Воспитатель: Что делают дети в кровати?
Катя: спят
В-ль: А ты что сейчас будешь делать?
Катя: Маяться


София: У меня сопли!
В-ль: А где твой платок?
София: У меня нет платока, у меня только плавки

В-ль: Чем питаются животные? Лошадки что кушают? 
Влада: Пыльцу!
В-ль:Да?!
Влада: Да, ты что не знала что ли?

В-ль показывает нарисованное дерево, спрашивает: Что это?
Влада: Листик
В-ль: Листик?!
Влада: Ну... На нем липучки растут...

В-ль спрашивает детей о посуде.
В-ль: Есть тарелочки глубокие, а есть...
Катя: Нефть!

В-ль: Почему тебя не было в саду так долго?
Роман: Мама сказала, что у меня аллергия на детский сад, а еще воспаление хитрости. Но это не страшно, это мама так шутит.

В-ль: Когда тебя мама в детский сад приводит? Утром, днем или вечером?
Категория: Детский лепет | Просмотров: 725 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 10.01.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 75 76 77 78 79 80 81 »

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности