СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)
|
...
Читать дальше »
|
Упражнения для подготовки артикуляционного уклада
звуков Л, Л`
Правильная артикуляция:
Губы в легкой улыбке;
Зубы сближены;
Язык: кончик приподнят и упирается в верхние зубы; спинка прогнута; корень приподнят; боковые края приподняты, но не касаются верхних коренных зубов, по бокам остаются проходы для выдыхаемого воздуха;
голосовые складки сомкнуты, вибрируют. Воздушная струя слабая, идет по бокам языка. На Л` палатализация, губы более напряжены.
1.«Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
2.«Трубочка»
Цель: выработать движения губ вперед.
Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает,
...
Читать дальше »
|
Упражнения для подготовки артикуляционного уклада
звуков Р Р`
Правильная артикуляция :
Губы нейтральны;
Зубы разомкнуты;
Язык: кончик приподнят к альвеолам верхних резцов, вибрирует под напором выдыхаемого воздуха, спинка прогнута; корень слегка напряжен; боковые края прилегают к верхним коренным зубам; голосовые складки сомкнуты; мягкое небо поднято, проход в носовую полость закрыт;
Воздушная струя проходит через рот по средней линии языка. На Р`- дополнительный подъем спинки языка, перемещение его вперед.
1.«Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
2.«Трубочка»
Цель: выработать движения губ вперед.
Выполнение: вы
...
Читать дальше »
|
Упражнения для подготовки артикуляционного уклада
звуков С С` З З` Ц
Правильная артикуляция свистящих:
Губы в улыбке;
Зубы разомкнуты, сближены;
Язык широкий, спинка выгнута; боковые края языка прижаты к боковым зубам; мягкое небо поднято, проход в носовую полость закрыт,
голосовые складки – С, С`, Ц –разомкнуты, З, З` – сомкнуты, вибрируют.
Воздушная струя проходит через рот по средней линии языка по узкому желобку; струя узкая, холодная, сильная косо направлена вниз на С, С`, З, З` - плавная, длительная; на Ц – толчкообразная. На звук Ц – передняя часть языка вначале образует смычку с верхними зубами, а затем щель, широкий кончик языка – за нижними зубами.
1. «Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
2. «
...
Читать дальше »
|
ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
...
Читать дальше »
|
Упражнения для подготовки артикуляционного уклада
звуков Ш, Ж, Ч, Щ
Правильная артикуляция шипящих:
Губы вытянуты вперед;
Зубы разомкнуты, сближены;
Язык: кончик широкий, приподнят к передней части неба, язык принимает форму «чашечки»; на звуки Ш, Ж, Щ образует щель с передней частью твердого неба; на звук Ч – сначала смычка с передней частью твердого неба, а затем щель, спинка слегка прогнута, корень слегка напряжен, боковые края прилегают к верхним коренным зубам, мягкое небо поднято, проход в носовую полость закрыт,
голосовые складки – Ш, Щ, Ч –разомкнуты, Ж – сомкнуты, вибрируют.
1. «Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
2. «Трубочка»
Цель: выработать движения губ вперед.
...
Читать дальше »
|
Общий комплекс артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на выработку основных движений и положения органов артикуляции: губ, нижней челюсти, языка.
Артикуляционную гимнастику необходимо проводить ежедневно, утром и вечером, перед зеркалом. Продолжительность от 3 до 5 минут.
1.«Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
2.«Трубочка»
Цель: выработать движения губ вперед.
Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
3. «Заборчик – трубочка»
Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
...
Читать дальше »
|
Упражнения
для подготовки артикуляционного уклада
звуков Ш, Ж, Ч, Щ
Правильная артикуляция шипящих:
Губы
вытянуты вперед;
Зубы
разомкнуты, сближены;
Язык:
кончик широкий, приподнят к передней части неба, язык принимает форму
«чашечки»; на звуки Ш, Ж, Щ образует щель с передней частью твердого неба; на
звук Ч – сначала смычка с передней частью твердого неба, а затем щель, спинка
слегка прогнута, корень слегка напряжен, боковые края прилегают к верхним
коренным зубам, мягкое небо поднято, проход в носовую полость закрыт,
голосовые
складки – Ш, Щ, Ч –разомкнуты, Ж – сомкнуты, вибрируют.
1.
«Заборчик»
Цель:
научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
Выполнение:
улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама
считает, ребенок держит улыбку).
2.
«Трубочка»
...
Читать дальше »
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"Об основных
гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации"
(с изменениями от 20 июля 2000
г., 22 августа,
21 декабря 2004 г.,
26, 30 июня 2007 г.)
Принят Государственной
Думой 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает
основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых,
социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов
ребенка.
Государство признает детство важным этапом
жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к
полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой
активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и
гражданственности. Полный текст закона можно скачать здесь: http://shel-mkdoy19.moy.su/load/roditeljam/dokumenty/federalnyj_zakon_o_pravakh_rebenka/3-1-0-1
|
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
|