Суббота, 28.11.2020, 12:43
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).


Материально-техническое  обеспечение и оснащенность образовательного процесса


В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Здание детского сада, двухэтажное, крупнопанельное, 1981 года постройки, типовое, отдельно стоящее, размещено в зоне жилой застройки, расположено на самостоятельном земельном участке, площадь здания 3097,7 м2. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется через общий вход (вход пандусом не оборудован).

Наличии оборудованных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья:

Здание учреждения включает:

Групповые ячейки:

Группа дошкольного возраста - 12 групп: приемные (12 гр.) – 187,5кв.м, спальни (12 гр.)– 521,4 кв.м, групповые (12гр.) – 559,1 кв.м

Специализированные помещения:

Физкультурный зал – 95,7 кв.м

Музыкальный зал – 96,2 кв.м

Кабинет учителя-логопеда – 17,5кв.м;

Кабинет педагога-психолога – 34,3 кв.м

Кабинет для дополнительных занятий -19,5кв.м

Сопутствующие помещения:

Медицинский блок: (процедурный – 2,9 кв.м, изолятор - 6,3 кв.м, медицинский кабинет – 6,3 кв.м)

Пищеблок – 80 кв.м

Прачечная (стиральная, гладильная, сушилка) – общей площадью-33,7

Кабинет швеи/кастелянши – 9,3кв.м

Костюмерная – 9,9кв.м

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Наши группы, Функциональные зоны группового помещения

Средства обучения и воспитания

Основные средства развития и обучения подробно представлены в ООП ДО учреждения (Приложение №10).

Решение задач вариативного компонента в образовательном процессе учреждения осуществляется средствами музейной педагогики. Мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды учреждения.

         

В детском саду созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечивают формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности:

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.

Музыкальный зал оборудован:

  • мультимедийным оборудованием: проектор, экран;
  • музыкальным центром (2);
  • пианино;
  • детскими музыкальными инструментами (бубны, погремушки, металлофоны, ксилофоны, маракасы, барабаны, ложки, трещотки и т.д);
  • разнообразными видами театров (би-ба-бо, теневой, настольный, пальчиковый);
  • музыкально - дидактическими играми и пособиями;
  • функционируют мини- музеи «Куклы со всего Света», «Музыкальные инструменты».

     

В учреждении созданы условия для творческого развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе отведены специальные места для игровой театрализованной деятельности. Имеется богатая костюмерная.

 

Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности учреждения имеется оборудованный спортивный зал. Для организации двигательной активности детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в зале имеются: шведская стенка, мягкие модули, массажёры, спортивный инвентарь, сухой бассейн, различные тренажёры, детская горка, воздухоочиститель, музыкальный центр, картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников.

       

Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи в учреждении функционирует кабинет учителя-логопеда. В оснащении имеется богатый дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки.

Кабинет педагога- психолога является центром сосредоточения развивающего – игрового оборудования. В арсенале педагога-психолога для развития и коррекции психических процессов ребенка имеется: комплект оборудования «Пертра» , игры серии «Формидо», «Сенсино»,развивающие игры Никитиных, комплект оборудования для релаксации, стол для песочной терапии, дидактические материалы, диагностические методики, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия для развития сенсорных, коммуникативных навыков, зрительной и тактильной памяти, творческого и воссоздающего воображения, пространственной ориентации и др.

       

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в учреждении не предусмотрено. В методическом кабинете сформированы: каталоги методической литературы и дидактических игр. В кабинете имеется: наглядный материал, пособия для проведения всех видов образовательной деятельности, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Видеотека педагогических мероприятий с детьми педагогов учреждения за несколько лет, презентации по всем лексическим темам.

В учреждении с целью создания условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, поддержки инициативы детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в различных видах деятельности функционирует сеть дополнительных образовательных услуг, для которых оборудованы кабинеты дополнительных занятий.

 

Все дополнительные помещения учреждения: лестничные пролёты, зимний сад и др. несут в себе образовательную нагрузку (информационные стенды для родителей, уголки по профилактике ДДТТ, выставки «Наши достижения», «Наши работы» и др.)

            

Условия питания воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с требованиями СанПиН на основе примерного 10-ти дневного меню(весна-лето,осень-зима) организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).

Специальные условия  питания для детей-инвалидов - не предусмотрены.

Условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется штатными сотрудниками ШЦРБ врачом педиатром, медицинской сестрой на основе договора о сотрудничестве

  • система  работы по физкультурно - оздоровительному направлению деятельности, включает модель «Здоровый малыш» (оздоровительные, закаливающие, укрепляющие, развивающие мероприятия в режиме дня ежедневно) на все возрастные группы (приложение № 1);
  • тетрадь здоровья ведется на каждой группе с целью осуществления индивидуального сопровождения физического развития ребенка; содержание тетради здоровья включает: перспективное планирование работы с родителями по ФОР;
  • тетрадь взаимодействия с инструктором по ФК ведется на каждой группе, в том числе планирование совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре, планирование индивидуальной работы с детьми с рекомендациями инструктора для воспитателей;
  • контроль над состоянием здоровья воспитанников, системой работы по данному направлению входит в годовое планирование, включает различные виды контроля;
  • анализ работы по физкультурно -оздоровительному направлению деятельности осуществляется два раза в год и заслушиваются на педагогическом совете, оформляется  аналитической справкой по разделу за 1 полугодие инструктора по физической культуре, материалы презентации по итогам отчета за год, материалы текущего контроля, анализ посещаемости за последние месяцы текущего учебного года  представлены на сайте  образовательного учреждения.

​Установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения, тревожная кнопка (мобильный телохранитель), система АПС,  работает вахтер.

Доступ к информационным системам 

Безлимитный Интернет,  доступ через Wi-Fi

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Методическая литература для организации образовательного процесса по ООП ДО учреждения находится в метод. кабинете, в кабинетах специалистов и у воспитателей группы.

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности