Главная » Статьи » методический совет » воспитатель |
Конспект открытого интегрированного мероприятия по
тестопластике "В гости к
сказке" (средний дошкольный возраст) Цель: Уточнение представлений детей о сказках (вспомнить названия, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес. Продолжение работы с тестом. Совершенствование умения скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания, для отделки использование природного материала. Использование элементов логоритмики (совершенствование координации речи с движением). Совершенствование грамматического строя речи: предложно-падежные конструкции, образование простых распространенных предложений; использование в речи антонимов (веселый - грустный). Развитие творческих способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. Развитие диалогической речи, коммуникативных умений. Закрепление знаний по сенсорному развитию: цвет, форма, величина. Формирование навыков сотрудничества, интереса к творчеству, положительных эмоций. Вызывать эмоционально-положительное
отношение к персонажам, желание дарить радость другим. Воспитание навыков
взаимопомощи, сопереживания и доброты.
Оборудование: Сундук, картинки с сюжетами из разных сказок, разрезные картинки по сказке, две готовые куклы из теста (Машенька - веселая и грустная); цветное тесто; чашечки с рисом, гречкой, горохом, семечками; магнитофон; подставка для теста; маска медведя, корзинка с шишками.
Ход занятия: Пришла кукла Машенька (грустная) Воспитатель. Посмотрите, какое настроение у Машеньки? (Ответы детей) Воспитатель. Машенька расскажи нам, что же случилось. Машенька: Злая колдунья заколдовала сказки, а там мои друзья. Чтобы их расколдовать помогите выполнить задания, которые приготовила колдунья. Воспитатель. Ребята поможем Машеньке? Воспитатель. А чтобы помочь Машеньке нужно пройти по тропинке и отгадать названия сказок и их героев. 1- Как называется сказка? 2- Герои, какой сказки здесь изображены? 3- А здесь кто? Кто герои? 4- А это какая сказка? Задание Пройти по
заколдованной тропинке и угадать по иллюстрации название сказок («Три поросенка», «Айболит», «Красная
шапочка», «Гуси-лебеди»). Задание На столах лежат разрезные картинки, собрать из них целое и угадать
героев и название сказки. Машенька: Помогите мне собрать картинки. Воспитатель. Какая сказка получилась? Какой герой нарисован? (Ответы детей) (составление простых предложений по картинкам). Машенька: Вот и мои друзья, нашлись, а чтобы их расколдовать нужно, открыть сундук. Воспитатель. Ребята,
посмотрите какой большой сундук, на нем какое-то письмо. Задание Написано письмо от злой
колдуньи. Машенька: «Чтобы открыть сундук нужно сказать, какими словами обычно начинается сказка?» (Ответы детей) Открываем сундук вместе с детьми. Воспитатель. Ребята, что это? Воспитатель. Какого цвета? (Ответы детей) Машенька: Моих друзей можно слепить из теста.
(тесто: коричневое – медведи; серое – зайцы; темно-серое – ежики) Проходим за столы. Воспитатель. Давайте, слепим друзей Машеньке, которых вы можете использовать при игре в театр. Воспитатель. Какой
формы голова медведя, а зайца? А как
слепим ежа? – мы скатаем шарик и вытянем мордочку, потому что она у него
вытянутая. (схемы) (Ответы детей) Воспитатель. Какие
ушки у медведя ты будешь лепить, а ты у зайца?
(Ответы детей) Воспитатель. Из
чего можно сделать глазки нашим куклам? (Ответы
детей) На столе в чашечках лежит рис, гречка, горох, семечки. Во время лепки воспитатель достает веселую Машеньку. Она рассматривает кукол, радуется. Воспитатель. Какое настроение у Машеньки? (Ответы детей) Воспитатель. Вот Машенька посмотри, сколько друзей ребята тебе слепили. Воспитатель. Ребята, Мишутка предлагает поиграть в игру. Проводится коммуникативно-музыкальное упражнение «Мишка» Мишка косолапый по лесу гулял На полянку вышел, шишки увидал Дети прибежали стали помогать Шишечки в корзинку Мишке собирать (музыка, 5 поросят №38) Машенька: Спасибо, теперь у нас в театральном уголке героев будет больше, когда куклы просохнут, мы покажем сказку «Три медведя» для малышей. Примите от нас подарочки за помощь.
Подготовила: Черемных Т.В. 2010 г. | |
Просмотров: 833 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |