Главная » Статьи » методический совет » воспитатель |
Математический досуг КВН в старших группах Математика - это мощный фактор
интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и
творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического
развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в
начальной школе. Реализация задач по развитию элементарных
математических представлений у старших
дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе
совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной
деятельности детей. Для развития элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно
ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги. В их содержание
включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание
лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы
оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают
кратковременный отдых. При этом данные
мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку,
конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными
задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей,
формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость,
самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию -
умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества,
выработки активной позиции. Самое важное, что в
процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то
обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе
игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические
задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом
процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим
первоклассникам. Конспект КВН Цель:
поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в
игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность,
находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей
направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь. Задачи:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
аргументировать сваи высказывания. Закрепить
навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством
предметов. Упражнять
в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам:
форме, цвету, величине, толщине. Закрепить
знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев. Развивать
умение решать арифметические задачи. Развивать
соревновательные качества. Воспитывать
самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к
математике. Ход
игры Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы
поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые
задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две
команды. (команды
приветствуют друг друга) Команда
….. «Умники» (отвечают дети) «Мы умные детишки, детишки – шалунишки Любим в КВН играть и, конечно побеждать» Команда
……. «Знайки» «Мы ребята знайки, знайки – незазнайки В игры разные играем, в КВНе – побеждаем» А теперь я хочу представить вам жюри, которое
будет оценивать все конкурсы и определит победителя. (представление
жюри) Прежде чем начать соревнование, скажите, для
чего вам нужна математика. (ответы
детей, затем дети читают стихотворения)
1
реб. Давайте
ребята учится считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.
2
реб. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3
реб. Летит выше звезд
арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает.
4
реб. Считайте,
ребята, точнее считайте, Хорошее дело, смелей прибавляйте, Плохие дела, поскорей вычитайте, Мы с вами научимся точному счету, Скорей за работу, скорей за работу. Вот оказывается, как важно изучать математику,
она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько
конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке. (воспитатель отрывает один
лепесток, объявляет первый конкурс) 1 конкурс – разминка «Отгадайка» Вам нужно отгадать загадки, слушайте
внимательно. У колечка, у кольца Нет начала и конца Знают все друзья вокруг У колечка форма…….(круг) Эта цивра как матрешка Кто еще круглей? Хлопнет весело в ладошки: «Называй меня скорей» (8)
Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут его…….(квадрат)
Цифра вроде буквы О Но не значит нечего. (0)
На четырех ногах стою Ходить же вовсе не могу На мне станешь отдыхать Когда устанешь ты стоять. (стул)
Я важней всех потому, Что запутать вас могу Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
Кто, ворочая усами, Раскомандовался
нами: Можно
есть! Пора
гулять! Умываться
и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки Три кроватки, три подушки Угадай-ка без подсказки Кто герой из этой сказки. (три медведя) Молодцы! Все загадки отгадали. (воспитатель
отрывает 2 лепесток) 2 конкурс
«Игра с яблоками» Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать
под музыку. Как только она остановится,
возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько
их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек. (Воспитатель отрывает 3 лепесток) 3 конкурс «Сложи картинку» Появляется
лиса (ребенок в костюме) Лиса Я веселая лиса, Мне вцепилась в хвост оса Я бедняжка так вертелась, что на части
разлетелась Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор! Получился мухомор. Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. (отдает командам конверты, присоединяется к своей команде) Затем
появляется гусь. Гусь Я веселый серый гусь Ничего я не боюсь Но вчера упал я с кочки Развалился на кусочки Выбирал
меня енот – Получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите! (воспитатель отрывает следующий
лепесток) 4 конкурс «Запасы для белочки» Этот
конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они. Ребята,
какое сейчас время года? Правильно.
Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже
выпал снег. Поможем белочке? Вот
2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек» Команде
«Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки –
схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие
(треугольные, синие, маленькие, толстые) «Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы
детей) А
вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей) (Воспитатель отрывает следующий
лепесток) 5 конкурс «Смекалистых» В этом задании вам необходимо проявить свои
знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно. Задачи: На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез А сколько убежали в лес?
(2)
Бросил палку к верху мишка: - падай с ели в шапку шишка! Шишка хлоп по голове. Сразу шишек стало ….(2)
Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?
(4)
Шесть
весёлых медвежат За
малиной в лес спешат, Но
один малыш отстал. А
теперь ответ найди, Сколько
мишек впереди? (5)
На
большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две
матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помоги
Танюшке сосчитать игрушки? (4)
Три
ромашки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько
же цветов в букете? (5) Молодцы! Все задачки решили. А
теперь небольшая разминка.
Физкультминутка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладошки три хлопка На четыре руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть. Садимся за столы, слушаем задание. 6 конкурс «Построй фигуру»
(палочки К.) Дети
выкладывают лягушку по образцу. (воспитатель отрывает следующий
лепесток.) Вот и остался у нас последний лепесточек. 7 конкурс «Назови пропущенное
слово» ü Солнышко
светит днем, а когда светит луна…? ü Если мы
завтракаем утром, то обедаем … ü Днем ты
обедаешь, а вечером… ü Если
сейчас утро, то после утра будет…. ü Если
сейчас день, то после будет…. ü Если
сейчас день, то что было до этого….. ü Когда
люди спят? ü В какое
время суток люди просыпаются? ü В какое
время суток начинает темнеть? ü Какое
сейчас время года? ü Какое
было? Будет? ü Назови
осенние месяцы. Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к
концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы
можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Слово предоставляется жюри. Награждение
команд (грамота, медали, призы) | |
Просмотров: 10704 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |