Воскресенье, 22.12.2024, 22:12
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » Статьи » методический совет » воспитатель

Игрушки. Подготовила Никитеева Л.М.

Конспект открытого итогового интегрированного мероприятия НОД с включением задач математического содержания в средней группе по лексической теме: «Игрушки»

 Тема:  « Заколдованные игрушки»».

Подготовила: воспитатель Никитеева Л.М. группа «Теремок».

МКДОУ Детский сад Общеразвивающего вида «Малышок» № 19

г. Шелехов, 2012г

Цель: «Познание»   –  Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, мыслительные операции – сравнение, анализ, обобщение. Учить творчески, инициативно подходить к решению математических задач.

«Математика»-          Закреплять представления о геометрических фигурах, различать противоположные признаки, тренировать умение классифицировать фигуры по трём свойствам (цвет, форма, величина), при помощи условных обозначений.  Закреплять порядковый счет в пределах 10. тренировать умение различать цифры 1-9.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Коммуникация» -    Активизация и обогащение словаря по данной теме; игрушки - новогодние, ёлочные, заколдованные, пятиконечная звезда. Развитие грамматического строя речи - количественных числительных, сравнительных прилагательных. Антонимы;  толстый - тонкий, большой – маленький. Словообразование – пятиконечная звезда.

«Чтение художественной литературы» - Произведения А. Барто «Игрушки»

«Социализация» - Развитие коммуникативных навыков – воспитывать у детей вежливость, доброе отношение  друг к другу, стремление помочь, сопереживать, сочувствовать, выполнить задания и расколдовать игрушки.

«Здоровье» - Развитие психических процессов, зрительно-слухового, тактильного восприятия, развитие всех органов и систем организма, мышления, памяти, развитие мелкой моторики.

«Физическая культура» - физкультминутка – «Хлопни, подпрыгни столько раз, какая цифра на карточке».

«Формирование учебных навыков» - Работа по схеме – «Разложи блоки по схеме», умение действовать в связи с поставленной познавательной задачей

«Труд» - уборка своего рабочего места.

«Художественное творчество» - работа с бумагой, оформление пятиконечной звезды.

«Безопасность» - работа с ножницами.

 «Формирование интегративных качеств» - Любознательность, активность, внимательность, коммуникабельность, принятие и выполнение инструкции педагога, настойчивость в достижении цели.

Виды деятельности:  Игровая, двигательная, конструктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предварительная работа:

Изучение лексической темы.

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме: «Игрушки».

Оформление елочных игрушек, совместная работа с детьми.

Дидактические игры с блоками Дьенеша.

Чтение произведений А. Барто, «Игрушки».  Е.Токмаковой. «К нам идет Новый год»

Пальчиковая гимнастика «Я игрушки называю».

«Я игрушки называю             ребенок сжимает и разжимает кулачки

Каждый пальчик загибаю

Кукла, мячик, самолетик       на каждое слово загибает пальчики.

Мишка, зайчик, бегемотик

Паровозик и машинки

Для Наташки и Максимки.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия;

1часть. Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

 Воспитатель: Ребята, вы поздоровались с гостями? Скажите, а утром сегодня все поздоровались друг с другом? А  давайте ещё раз поздороваемся! Но не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками, коленками, ладошками. Почувствовали тепло, а теперь давайте подарим это тепло друг другу, и нашим гостям,  подуем на ладошки.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник  приближается? Как мы с вами готовимся к Новому году? Какие игрушки мы с вами сделали?

Дети: Ёлочные, новогодние, бумажные, нарядные, красивые, сказочные.

Воспитатель: Давайте покажем их нашим гостям!

На столе стоит коробка с двойным дном, внизу лежат игрушки сделанные руками детей, а на виду игрушки не украшенные. Открываю коробку, в которую дети сами сложили сделанные игрушки своими руками, обращаю внимание на то, что её уже кто - то открывал, достаю не раскрашенные, не оформленные игрушки.

 Воспитатель: Ой, Ребята,  здесь кто -то побывал, посмотрите, что случилось с нашими игрушками, мне кажется, их кто- то заколдовал, кто то хочет испортить нам праздник. Как вы думаете, кто же это может быть? Что же нам теперь делать?

Раздается голос: Ха, ха, ха, Девчонки и мальчишки! Это я заколдовала ваши игрушки!

                                И пока вы не ответите на мои вопросы, и не выполните мои задания

                                Не видать вам ни игрушек, ни Новогоднего праздника. Ха, ха, ха!

В дверях появляется конверт  с заданиями и с картинкой Бабы Яги.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто был у нас в гостях? Чья это фотография? Что будем делать? Как будем расколдовывать наши игрушки?

Дети: выполним задания Бабы Яги.

2часть. «Найди лишнюю фигуру» 2 карточки, (три признака)

Показываю карточку с геометрическими фигурами – прямоугольник желтый, квадрат, круг большие, маленький треугольник. Вторая карточка – круг большой желтый, овал большой зелёный, прямоугольник маленький.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на первое задание Бабы Яги и назовите лишнюю фигуру.

Дети: Лишний круг, потому что он круглый; треугольник, потому что он маленький; прямоугольник потому что желтый.

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? Прямоугольник, который по счету?

3часть. «Волшебная гусеница» с цифрами геометрическими фигурами (1-круг,2-квадрата т.д до 9)

Воспитатель: Ребята Баба Яга разобрала нашу Волшебную гусеницу,  надо сложить гусеницу с цифрами, по порядку, а ещё и проверить, правильно ли гусеница украшена геометрическими фигурами. Дети считают, сравнивают, соответствует число количеству геометрических фигур.

Разминка.

Обращаю внимание детей на некоторые карточки, на которых с обратной стороны нарисованы ладошки, ноги. Например: на карточке с цифрой 3- ладошки, на 5 – ноги.

Воспитатель: ребята, а здесь ещё и знаки появились не простые, Баба Яга приготовила ещё одно задание. Надо хлопнуть, прыгнуть столько раз, на какой карточке стоят эти знаки.

4часть.  Ведерки с наклеенными схемами - блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на наших ведёрках появились схемы, символы по которым надо разложить, разделить  фигуры по ведёркам.

 Дети рассматривают схемы, рассказывают по каким признакам надо разделить «волшебные» блоки. Например; большая – красная - треугольная фигура; тонкая – жёлтая фигура; круглая- синяя – толстая фигуры.

5часть. Продуктивная деятельность.

На столах вырезанные из цветного картона пятиконечные звёздочки, на них карандашом нарисованы пунктирные линии, до середины каждой, ножницы, цветные ниточки. Показываю пятиконечную звезду.

Воспитатель: Ребята что это? (ответы детей). Это пятиконечная звезда. Объясняю, почему она так называется. А какое это слово длинное или короткое давайте проговорим его  вместе, прохлопаем в ладошки. Дети проговаривают, прохлопывают, делают вывод, что это длинное слово. Обращаю внимание, что это последнее задание Бабы Яги.

Ребята надо по дорожке оставленной карандашом, сделать маленькую прорезь, соединить две пятиконечных звездочки, вставить ниточку, получится волшебная, пятиконечная звезда, которая нам и расколдует игрушки.

Работа детей, напоминаю о технике безопасности при работе с ножницами.

С готовыми звездочками все вместе подходим к коробке с игрушками.

Воспитатель: Ребята что бы расколдовать игрушки надо сказать волшебные слова, а вы знаете волшебные слова? Дети говорят, какие знают волшебные слова, кто не знает, придумывает свои волшебные слова.

Открываем коробку, достаём игрушки, сделанные вместе с детьми, украшаем ими группу.

Категория: воспитатель | Добавил: mkdoy19 (17.01.2013)
Просмотров: 2269 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности