Роль воспитателя на
музыкальном занятии
консультация
для воспитателей
Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны,
в зависимости от частей занятия и задач.
Слушание музыки:
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное
произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий
и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. В распевании не участвует
2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства
мимической и пантомимической выразительности.
4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении
(исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения,
игры:
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации
детям.
2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на
развитие творческой активности детей).
3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В
старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют
самостоятельно.
4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца,
упражнения, игры.
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию
поведенческих навыков во время ее проведения.
6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия. |