Главная » Статьи » методический совет » музыкальный руководитель |
«Детские концерты как разновидность развлечений»
консультация для
воспитателей «Программа
воспитания и обучения в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе,
начиная с первой младшей, устраивать развлечения, во время которых дети в
интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой
и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными
ее обитателями. Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания
детей об окружающем мире, развлечения в то же время развивают речь детей,
эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению
личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное
отношение к проявлению доброты, осуждению грубости, эгоизма, равнодушия,
сопереживания, заботливое отношение друг к другу). Особое значение имеют те развлечения, в
которых дети сами принимают участие
как исполнители. Это могут быть детские концерты, драматизации, целые
театрализованные представления, музыкальные и литературные игры, аттракционы,
развлечения с красками и карандашами. Все эти развлечения ценны тем, что в них
раскрываются способности ребят, преодолевается их робость, развивается
активность, формируются творческие качества личности. Основу таких развлечений составляет, как
правило, литературный и музыкальный материал, отвечающий требованиям программы,
т. е. репертуар концерта, содержание драматизации, спектакля детского
кукольного театра должны быть знакомы детям. И лишь некоторая таинственность,
неожиданность организации создают особую атмосферу вокруг этой детской
деятельности. Выступления детей – это развлечение не только для самих
участников, но и для зрителей – младших товарищей, сверстников. В детских концертах соединяются различные
виды (номера) художественной деятельности. Здесь и танцы (сольные,
коллективные), и художественное чтение, и пение (сольное или хоровое), и игра
на музыкальных инструментах. Дети исполняют то, что знают и умеют.
Подготавливая детский концерт как развлечение, воспитатель должен учитывать
интересы и исполнительские возможности каждого ребенка. Важно, чтобы все дети
были заинтересованы и могли принять активное участие в концерте. Детские концерты, так же как и
подготовленные для них взрослыми, могут состоять из номеров, объединенных одной
темой. Иногда это концерты импровизации, возникающие внезапно по инициативе
нескольких детей. Исполнительский уровень здесь, конечно, не всегда достаточно
высокий, но в данном случае ценно проявление самостоятельности,
творческой активности детей. Удачной формой детских развлечений
являются различные театрализованные представления. Драматизация сказок,
стихотворений, песен, музыкально-игровых композиций должны быть простыми по
сюжету и действию, включать короткие монологи и в основном диалоги действующих
лиц. Это позволит многим детям быть не только внимательным зрителем, но и
увлеченным участником-исполнителем. Во время подготовки представления
воспитатель должен создать спокойную, творческую обстановку, избегать
чрезмерного назидания. Иногда он может сам включаться в драматизацию, чтобы
помочь детям почувствовать верный тон и ритм игрового действия. Представления детского кукольного театра
реже, чем драматизации, используются в качестве развлечений, но это не совсем
правильно. Хотя, конечно, руководство этим видом детской театрализованной
деятельности требует дополнительных знаний по технике вождения кукол и
организации сценического действия. Среди доступных детям видов кукольного
театра – театр игрушек, пальчиковый и перчаточный. Кроме того, дети любят
разыгрывать представления в теневом театре, на фланелеграфе, с плоскими и
объемными фигурами настольного театра. Уверенное управление персонажами,
выразительное произнесение текста и само действие доставляют удовольствие как
«артистам», так и зрителям. Особенностью театрализованных развлечений
является то, что все они требуют дополнительного внешнего оформления. Их
зрелищность, театральность заставляют участников с помощью воспитателя или
вполне самостоятельно готовить костюмы, декорации, атрибуты, необходимые по
ходу действия. Все это становится важным средством эстетического воспитания
детей. При выборе развлечения воспитателю
необходимо помнить, что большинство из них требует литературной разработки
сценария (последовательного раскрытия темы, логического перехода от одной части
действия к другой и т. д.), а также продуманного оформления помещения, где
происходит действие. Систематически проводимые развлечения в
детском саду обогащают жизнь детей, способствуют более полному и гармоничному
их развитию. Таким образом, различные виды зрелищных
развлечений имеют большое значение для развития художественного восприятия,
воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для
формирования интересов детей, развития у них творческой активности. | |
Просмотров: 1308 | Рейтинг: 2.8/10 |
Всего комментариев: 0 | |