Пятница, 22.11.2024, 06:04
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » 2012 » Ноябрь » 11 » Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, Щ
19:38
Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, Щ

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада

звуков   Ш, Ж, Ч, Щ

 Правильная артикуляция шипящих:

Губы вытянуты вперед;

Зубы разомкнуты, сближены;

Язык: кончик широкий, приподнят к передней части неба, язык принимает форму «чашечки»; на звуки Ш, Ж, Щ образует щель с передней частью твердого неба; на звук Ч – сначала смычка с передней частью твердого неба, а затем щель, спинка слегка прогнута, корень слегка напряжен, боковые края прилегают к верхним коренным зубам, мягкое небо поднято, проход в носовую полость закрыт,

голосовые складки – Ш, Щ, Ч –разомкнуты, Ж – сомкнуты, вибрируют.

1. «Заборчик»

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).

2. «Трубочка»

Цель: выработать движения губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).

3.  «Заборчик – трубочка»

Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

4. «Окошко»

Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот   открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.

5. «Наказать непослушный язык»

Цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.

6. «Лопатка»

Цель: научить ребенка удерживать широкий спокойный язык.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.             

7. «Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную целенаправленную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед «трубочкой» и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный  шарик, загоняя его между двумя  кубиками,  стоящими впереди на  столе. Ворота постепенно отодвигаются. 

Щеки не надувать! Загонять шарик на одном длительном выдохе.

8. «Вкусное варенье»

Цель: выработать движения широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое  к форме чашечки, которое принимает язык при произнесении звук Щ.

Выполнение: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движение сверху вниз. Работает только язык.

9.«Грибок»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

Выполнение:  улыбнуться,  приоткрыть рот,  присосать широкий язык к небу (язык – шляпка гриба,   связка – ножка).

10.«Гармошка»

Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и не опуская языка, закрывать и открывать рот, губы в улыбке. При выполнении все шире открывать рот.

11.«Кто дальше загонит мяч?»

Цель: выработать плавную воздушную струю посредине языка.

Выполнение: улыбнуться, положить язык на нижнюю губу и произносить длительно «Ф». 

Категория: Советы логопеда | Просмотров: 1234 | Добавил: mkdoy19 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности