Воскресенье, 22.12.2024, 09:44
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » 2012 » Ноябрь » 12 » Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Р Р`
09:51
Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Р Р`

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада

звуков   Р  Р`

Правильная артикуляция :

Губы нейтральны;

Зубы разомкнуты;

Язык: кончик приподнят к альвеолам верхних резцов, вибрирует под напором выдыхаемого воздуха, спинка прогнута; корень слегка напряжен; боковые края прилегают к верхним коренным зубам;  голосовые складки сомкнуты; мягкое небо поднято, проход в носовую полость закрыт;

Воздушная струя проходит через рот по средней линии языка. На Р`- дополнительный подъем спинки языка, перемещение его вперед.

 

1.«Заборчик»

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).

2.«Трубочка»

Цель: выработать движения губ вперед.

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).

3.«Заборчик – трубочка»

Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

4.«Окошко»

Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот   открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.

5.«Лошадки»

Цель: укреплять мышцы языка,

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.

6. «Вкусное варенье»

Цель: выработать движения широкой части языка вверх и положение языка близкое к форме чашечки.

Выполнение: слегка приоткрыть рот, широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения сверху вниз.            

7. «Маляр»

Цель: учить ребенка поднимать язык вверх, растягивать подъязычную связку.

Выполнение: улыбнуться, открыть рот, погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад (кончик не высовывать из-за зубов, губы и нижняя челюсть в покое).

8. «Чьи зубы чище?»

Цель: выработать подъем языка вверх и умение владеть им, растягивать уздечку.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону и сверху вниз. Работает только язык.

9. «Грибок»

   Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

 Выполнение:  улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу.

10.  «Гармошка»

    Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку

  Выполнение: улыбнуться,  приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу и не опуская языка, закрывать и открывать рот, губы в улыбке.

11. «Барабанщики»

Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем его вверх, умение владеть им.

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д; вначале произносить медленно, постепенно темп убыстряется (работает только язык, губы в улыбке, нижняя челюсть в покое).

Категория: Советы логопеда | Просмотров: 864 | Добавил: mkdoy19 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности