08:02 Подготовка детей ясельного возраста к музыкальной деятельности |
«Подготовка детей ясельного возраста к музыкальной деятельности, начиная с периода адаптации» (консультация для родителей) музыкального руководителя Рытиковой
Елены Георгиевны Едва малыш родился – он погружается
в мир звуков. Певучий голос мамы, колыбельные, звуки в комнате и за её
пределами, пение птиц - всё это часть
удивительного мира. Малыш пришёл
в детский сад совсем недавно, ещё не привык к окружающей обстановке. В начале
года не только дети, но и мы воспитатели переживаем адаптационный период,
знакомимся, присматриваемся. Мы делаем всё возможное, чтобы
заинтересовать детей. В этом нам
помогает музыка. Под музыку контакт становится более живым. Язык музыки -
это язык чувств, оказывает влияние на поведение, на эмоциональное
состояние. Дети только
привыкают к своей группе, к атмосфере, обстановке. Под музыку они лучше идут на
контакт, адаптация и знакомство проходит для них быстрее и мягче. Музыка -
одно из самых доступных средств эмоционального воздействия на детей раннего
возраста. Едва заслышав музыку, многие дети начинают пританцовывать, подпевать,
одним словом откликаются на звучание. Работая в
младших группах, мы стараемся
использовать все виды музыкальной деятельности. Во время утреннего приёма в звучат детские песни. Перед
утренней гимнастикой используем музыкально-ритмические упражнения. Например: "Ноги и ножки",
"Устали наши ножки" и др. Во время
прогулки, понаблюдав за кошкой, мы можем спеть песню "Киска",
понаблюдав за птичкой - песню "Маленькая птичка". После обеда
во время раздевания и подготовке детей ко сну мы включаем спокойную музыку,
колыбельные песни. Поздравляя детей с днём рождения, мы водим хоровод,
танцуем танцы. Также, в своей работе,
мы используем музыкальные игры. Например: "Зайчики и лисичка",
"Солнышко и дождик", "Собачка" и др. В группе есть музыкальный уголок, в котором собраны
звучащие игрушки. Мы показываем их детям, называем, рассказываем правила игры.
Дети слышат их звучание, пробуют сами с ними поиграть. Работа музыкального руководителя с воспитателями
проводится в тесном контакте. Воспитатели активно участвуют в музыкальной
деятельности детей. Поют вместе с детьми песни, помогают разучивать песни.
Также участвуют во всех видах движений, тем самым активизируя детей. В самостоятельной деятельности детей воспитатели
включают музыку для прослушивания, проводят музыкальные игры, используя
выученный с музыкальным руководителем материал. Дети должны слушать музыку, которая подходит их
возрасту. Поэтому мы предлагаем родителям использовать весь наш музыкальный
репертуар в домашней обстановке. Таким образом, мы стараемся готовить
малышей, начиная уже с периода адаптации к полноценной и разнообразной
музыкальной деятельности. Стремимся, чтобы эта деятельность была им интересна,
доставляла радость и способствовала их развитию.
|
|
Всего комментариев: 0 | |