21:58 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГОВ |
Управление образования молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 19 "МАЛЫШОК" 4 микрорайон, дом 19, 666036, г.Шелехов, Иркутской области ( факс (8-395-50) 4-99-13 КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 19 «МАЛЫШОК» Принят педагогическим советом (протокол № 5 от 30.05.2013) Преамбула Нормами Профессионального кодекса педагога ДОУ руководствуются в своей деятельности все педагоги, работающие с дошкольниками. Цель кодекса - определить основные нормы профессиональной этики в отношениях педагога с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Общие положения Раздел 1 1.1. Источники этики педагога Нормы этики педагога устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российского образования. 1.2. Принципы этики педагога дошкольного учреждения При осуществлении своей деятельности педагог руководствуется следующими принципами: гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение. Раздел 2 2.1. Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников. 2.2. Педагог не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией. 2.3. Педагог должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 2.4. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания. 2.5. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 2.6. Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 2.7. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество детского сада или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Раздел 3 Взаимоотношения педагога с воспитанниками 3.1. Педагог выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям. 3.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам. 3.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. 3.5. Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 3.6. Педагог должен стремиться к повышению мотивации развития и обучения у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности. 3.7. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагогу следует немедленно исправить свою ошибку. 3.8. Педагог справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. 3.9. Педагог обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3.10. Педагог не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 3.11. Педагог не имеет права требовать от родителей воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом 3.12. Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения. 3.13. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. 3.14. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной. 3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. 3.16. Педагог имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне. 3.17. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы образовательного учреждения. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда. 3.18. Инициатива приветствуется. 3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 3.20. Педагог в воспитательно-образовательном процессе должен активно сотрудничать с психологом, учителем-логопедом, врачами, родителями и другими узкими специалистами для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников. Взаимоотношения педагога с родителями воспитанников 3.21. Педагоги должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями воспитанников. 3.22. Педагог консультирует родителей по вопросам образования и воспитания воспитанников. 3.23. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях. 3.24. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижение целей. 3.25. На отношения педагогов с детьми и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению. Взаимоотношения педагога с обществом и государством 3.26. Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком. 3.27. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 3.28. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. Заключительные положения 4.1. При приеме на работу в образовательное учреждение руководителю следует оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагога, и ознакомить педагога с содержанием указанного кодекса. 4.2. Нарушение положений кодекса педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения, а при необходимости - более высокой профессиональной организацией. |
|
Всего комментариев: 0 | |