03:53 Илона Александровна Клименко |
Илона Александровна имеет высшую квалификационную
категорию. Стаж педагогической
работы: 19 лет. В должности руководителя
- 7 лет. Об эффективности ее работы можно судить по следующим результатам: 1. В учреждение привлекаются внебюджетные средства от грантовой деятельности. В 2006-2007 г.г. Клименко И.А. был разработан и успешно реализован проект «Здоровью пользу принесут – тепло, забота и уют» по программе «Окружающая среда» и здоровье населения на территориях присутствия предприятий, входящих в алюминиевый комплекс» (программа реализуется Фондом «Устойчивое развитие» при финансовой поддержке ОАО «СУАЛ-Холдинг» и Агенства США по международному развитию). Проект направлен на внедрение нетрадиционной системы закаливания, энергосохранные мероприятия и организацию платных образовательных услуг. Сумма гранта составила 8 300,00 $ (долларов). В ходе реализации проекта проведена герметизация здания детского сада, отремонтирована система приточно-вытяжной вентиляции; оборудована сенсорная комната, приобретено физиотерапевтическое оборудование, организованы платные дополнительные образовательные услуги по различным направлениям. Дальнейшая
работа в консорциуме проектов «От энергосбережения к решению социальных проблем
» принесла победу в трех районных конкурсах и гранты на общую сумму в
100 000 рублей. На эти средства в детском саду открыт и оборудован новый
спортивный зал, пополнена современным оборудованием сенсорная комната. Организация дополнительных платных услуг позволила максимально удовлетворить запросы родителей воспитанников, индивидуализировать развитие детей, повысить статус образовательного учреждения и фонд оплаты труда педагогов, работающих с энтузиазмом, пополнить доходную часть бюджета. За период работы в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Малышок» И.А. Клименко привлечено на основе соглашений о сотрудничестве 14 организаций – попечителей, при участии которых проводятся ремонтные работы в помещениях учреждения, организуются различные акции, конкурсы профессионального мастерства, совершенствуется материально-техническая база учреждения. В связи с реорганизацией учреждения отремонтировано и оборудовано 5 групп для детей дошкольного возраста, две из них на благотворительные пожертвования. Под руководством И.А. Клименко в дошкольном учреждении работает слаженный высококвалифицированный коллектив. Для повышения квалификации сотрудников, мотивации педагогической деятельности в учреждении систематически организуются курсы повышения квалификации, 100% членов педагогического коллектива имеют курсовую подготовку. Руководителем
инициирован и организуется ежегодно внутри учреждения профессиональный конкурс «Грани мастерства». Конкурс проводится в
целях поддержки талантливых, творчески работающих педагогов; внедрения и
распространения современных образовательных технологий в педагогическую
практику, привлечения дополнительных источников финансирования для
совершенствования предметно-развивающей среды групп, материального стимула работников. Новизна конкурса состоит
еще и в том, что он является своеобразной эффективной формой прохождения
аттестации. Внедрение новых
информационных технологий в образовательный процесс для повышения его
эффективности – занимает особое место в деятельности руководителя. Содержание
внедряемой в практику учреждения программы компьютерного тестирования разработано
кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольной педагогики и
психологии Иркутского государственного педагогического института С.Ф. Сударчиковой. Программа
направлена на выявление знаний теоретических основ педагогической деятельности
и оценки профессионально-личностных качеств педагога. Система заданий позволяет
педагогам провести анализ своих знаний и объективно оценить их, не ссылаясь на
характер личностных отношений. Кроме того, руководитель получает объективные
данные не только о качестве владения педагогами теоретических знаний, но и о
том, сколько раз, когда конкретная личность обращалась к тесту, как идет
развитие педагога. Для использования программы компьютерного тестирования в
практике работы педагоги учреждения активно проходят курсы повышения
квалификации по овладению компьютерными технологиями, 91% педагогов прошли курсы по освоению
информационных компьютерных технологий. Педагоги
используют полученные знания в различных
сферах своей деятельности. В целях расширения
«поля» применения компьютерных технологий, технического сопровождения
образовательного процесса, в учреждении приобретены дополнительные компьютеры,
мультимедиа-проектор, видеокамера, сканер-принтер-копир-аппараты, модем, видеоплейер-караоке,
другие технические средства обучения. В дошкольном образовательном учреждении активно внедряются развивающие, дифференцированные, индивидуально-ориентированные, проектные технологии, парциальные программы, региональный компонент. В целях проведения лечебно-профилактических мероприятий в учреждение приобретено медицинское оборудование: люстра Чижевского, бактерицидный аппарат, ингалятор-небулайзер. Данное оборудование оказывает хороший профилактический эффект, снижает риск повторного заболевания, вероятность осложнений после болезни. За последние три года заболеваемость снизилась на 3,89%. Об эффективности физкультурно-оздоровительной работы свидетельствуют показатели развития физических качеств: - высокий уровень – 48,06% детей; - выше среднего – 43,78% детей; - средний уровень – 7,96% детей; - низкий уровень – 0% детей. Отработана система
социального партнерства с родителями, ее ценность и значимость для учреждения
заключается в совместно сформированных традициях. Наиболее яркие из них:
посадка аллеи выпускников (формирование живой изгороди), экологические акции, сезонный
конкурс чтецов, указанный выше конкурс профессионального мастерства,
тематические дни и др. Формы сотрудничества с
семьей определяются, исходя из социального статуса родителей воспитанников, и приобретают
все большую адресную направленность с учетом особенностей ребенка. Основные
направления работы с родителями: повышение педагогической культуры родителей,
вовлечение их в образовательный процесс, привлечение к участию в управлении
учреждением. С целью изучить мнение
родителей о степени открытости детского сада для семьи, доступности информации
о жизни детей в учреждении, а также эффективности общения родителей с
педагогами, в том числе, для обогащения своих воспитательных умений, организуются
опросы по методике Е.П. Артуновой. По результатам данного опроса 95% родителей дали положительные результаты. В рамках преемственности
учреждение тесно сотрудничает со школами
микрорайона: «Средняя общеобразовательная школа № 2», «Начальная
общеобразовательная школа № 14». Работа организуется по нескольким
направлениям: -Педагогическая компетентность: совместные
консилиумы по проблемам адаптации детей к школе, выработка единых подходов в
организации учебно-воспитательного процесса; педагогические советы, семинары
«Готовность ребенка к школе»; взаимопосещения занятий, уроков с детьми. -Работа с родителями: родительские собрания, организуемые
совместно с учителями, осуществляющими набор новых классов; презентации
программ начального общего образования; «Дни открытых дверей»; индивидуальные
консультации. - Работа с детьми:
экскурсии в школу, совместные мероприятия с учащимися школы (посещение уроков,
школьный обед, занятия дополнительного образования). 2. В
систему управления учреждением внедряются модернизированные функции:
прогностическая, менеджерская. В учреждении сформирована гибкая структура управления,
разработаны соответствующие локальные акты. Часть функций управления
делегирована руководителям структурных подразделений с целью развития
стратегического мышления членов коллектива, поддержки работников
предпринимательского плана. В учреждении действуют: Совет учреждения,
Попечительский совет. За период пребывания в
должности руководителя учреждения Клименко И.А. приоритетным направлением деятельности явилось создание благоприятных
условий пребывания детей в учреждении, совершенствование
его материально-технической базы. За период
работы проведено четыре капитальных ремонта: системы канализации, системы приточно-вытяжной вентиляции, частичный
ремонт электропроводки, установлена автоматическая пожарная сигнализация,
оборудован и отремонтирован спортивный зал, общие помещения учреждения,
переоборудованы классные комнаты под группы для дошкольников. Илона Александровна активно делится опытом своей деятельности. Выступала с докладами: на районной конференции (2006г.) «Отработка различных моделей интеграции начального и дошкольного образования», на районных семинарах: «Аналитическая деятельность руководителя» (2005г.), «Научно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении» (2006г.), научно-практической конференции Иркутского государственного педагогического университета «Инновационные процессы в дошкольном образовании» (2007г.). Опыт работы по проблеме «Привлечение внебюджетных средств как инновационная деятельность руководителя образовательного учреждения» получил одобрение и был представлен в материалах научно-практической конференции «Инновационные процессы в дошкольном образовании» (2007). В 2010 году в
сборнике материалов региональной научно-практической конференции ИГПУ кафедры педагогики профессионального
образования опубликована статья «Организация взаимодействия дошкольного
учреждения и начальной школы». В составе авторского коллектива участвовала в
подготовке учебного пособия для преподавателей и студентов факультета
дошкольной педагогики ИГПУ «Общие основы регионализации содержания дошкольного
образования в Иркутской области» / Под ред. С.Ф. Сударчиковой. (2007). В пособии представлен опыт работы по темам:
«Возрождение русских традиций в образовательном процессе прогимназии № 19»,
«Здоровьесберегающие технологии в прогимназии № 19». По результатам
деятельности образовательных учреждений за 2007-2008 учебный год на районных
публичных слушаниях в рейтинге учреждений дошкольного образования учреждение прогимназия
№ 19 «Малышок» заняло второе место. В ходе аттестационной сессии в 2008-2009
учебном году в областном рейтинге руководителей из двадцати восьми номинантов
Илона Александровна заняла третье место. Клименко И.А. является
постоянным привлеченным экспертом Службы по контролю и надзору в сфере
образования Иркутской области в
областных аккредитационных комиссиях по аккредитации дошкольных учреждений, в
том числе в качестве председателя, заместителя председателя аккредитационной
комиссии (более 15 экспертиз). По результатам государственной
аккредитации муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего
вида № 19 «Малышок» в период с 11 мая по 14 мая 2010 года – получило оптимальную оценку уровня качества
образования, аккредитовано как учреждение второй категории. Из материалов
экспертного заключения: «…В группах создана развивающая среда, способствующая
личностно-ориентированному взаимодействию педагогов с детьми: группы оформлены
эстетично, в соответствии с возрастными требованиями. Рационально размещено
оборудование, игровые и развивающие центры ориентированы на зону ближайшего
развития, оснащены необходимым материалом для совместной и самостоятельной
деятельности»…. «Аналитические материалы демонстрируют системный контроль за
эффективностью решения образовательных целей и задач учреждения» …. «По
результатам анкетирования «Руководитель глазами педагогов» 91% педагогического
состава отмечают высокую эффективность организованной деятельности в ДОУ …»». Клименко И.А. 4 года является
членом Совета руководителей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского
района; одним из разработчиков программы развития дошкольного образования в
районе. Подтверждением эффективности управленческой деятельности также служат следующие достижения сотрудников и воспитанников: первое и третье место в педагогических чтениях района (2012г.); два первых, второе место на первых районных педагогических чтениях (2011), призовое место в районном конкурсе «Организация физкультурно-оздоровительной работы» (2010г.); победа в конкурсе презентации фотоальбомов «Вперед, по дороге знаний!» (2009г.); победа в районном конкурсе на лучшее благоустройство территории (2009г.). Члены педагогического коллектива ежегодно активно принимают участие в региональных научно-практических конференциях. Три члена педагогического коллектива в 2011 году, двое педагогов в 2012 году получили личные премии Губернатора Иркутской области по итогам конкурсов «Лучший педагогический работник дошкольного образования». В 2011г. под руководством Клименко И.А. по итогам конкурсного отбора с проектом «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация консультативного пункта для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОУ» учреждение вошло в число 7 учреждений области, по реализации основных задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»; учреждение получило грант на сумму 1 000 000 рублей (развивающий комплект игрового оборудования ПЕРТРА, комплект компьютерного оборудования, видеокамеру и др.). С ноября 2011 года МКДОУ «Детский сад № 19 «Малышок» присвоен статус «Стажировочная площадка на базе образовательного учреждения по направлениям повышения квалификации руководящих и педагогических работников». В процессе работы стажировочной площадки на базе учреждения прошли обучение три группы стажеров в количестве 43 человек из ДОУ городов Иркутской области и Забайкалья. Опыт реализации проекта представлен в рамках мероприятий областного форума «Образование Прибайкалья – 2012 год». Награждения: - грамота отдела образования Шелеховской
администрации (2005г.); - благодарственное письмо отдела образования
Шелеховской администрации(2006г.); - Почетная грамота Министерства образования
Иркутской области (2010г.); - грамота Администрации Шелеховского
муниципального района Управления молодежной политики и спорта (2011г.); - благодарственное письмо Института развития
образования Иркутской области (2012г); |
|
Всего комментариев: 0 | |