Воскресенье, 22.12.2024, 21:46
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » 2013 » Февраль » 5 » Илона Александровна Клименко
03:53
Илона Александровна Клименко


Илона Александровна имеет высшую квалификационную категорию.

Стаж педагогической работы: 19 лет.  В должности руководителя -  7 лет.

Об эффективности ее работы можно судить по следующим результатам:

1.     В учреждение привлекаются внебюджетные средства  от грантовой деятельности. 

В 2006-2007 г.г. Клименко И.А. был разработан и успешно реализован проект «Здоровью пользу принесут – тепло, забота и уют» по программе «Окружающая среда» и здоровье населения на территориях присутствия предприятий, входящих в алюминиевый комплекс» (программа реализуется Фондом «Устойчивое развитие» при финансовой поддержке ОАО «СУАЛ-Холдинг» и Агенства США по международному развитию). Проект направлен на внедрение нетрадиционной системы закаливания, энергосохранные мероприятия и организацию платных образовательных услуг. Сумма гранта составила 8 300,00 $ (долларов). В ходе реализации проекта проведена герметизация здания детского сада, отремонтирована система приточно-вытяжной вентиляции; оборудована сенсорная комната, приобретено физиотерапевтическое оборудование, организованы платные дополнительные образовательные услуги по различным направлениям. 

Дальнейшая работа в консорциуме проектов «От энергосбережения к решению социальных проблем » принесла победу в трех районных конкурсах и гранты на общую сумму в 100 000 рублей. На эти средства в детском саду открыт и оборудован новый спортивный зал, пополнена современным оборудованием сенсорная комната.

Организация дополнительных платных услуг позволила максимально удовлетворить запросы родителей воспитанников, индивидуализировать развитие детей, повысить статус образовательного учреждения и фонд оплаты труда педагогов, работающих с энтузиазмом, пополнить доходную часть бюджета.

За период работы в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Малышок» И.А. Клименко привлечено на основе соглашений  о сотрудничестве 14 организаций – попечителей, при участии которых проводятся ремонтные работы в помещениях учреждения, организуются различные акции, конкурсы профессионального мастерства, совершенствуется материально-техническая база учреждения.

В связи с реорганизацией учреждения  отремонтировано и оборудовано 5 групп для детей дошкольного возраста, две из них на благотворительные пожертвования.

Под руководством И.А. Клименко в дошкольном учреждении работает слаженный высококвалифицированный коллектив. Для повышения квалификации сотрудников, мотивации педагогической деятельности в учреждении систематически организуются курсы повышения квалификации, 100% членов педагогического коллектива имеют курсовую подготовку.

Руководителем инициирован и организуется ежегодно внутри учреждения профессиональный конкурс  «Грани мастерства». Конкурс проводится в целях поддержки талантливых, творчески работающих педагогов; внедрения и распространения современных образовательных технологий в педагогическую практику, привлечения дополнительных источников финансирования для совершенствования предметно-развивающей среды групп, материального  стимула работников. Новизна конкурса состоит еще и в том, что он является своеобразной эффективной формой прохождения аттестации.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс для повышения его эффективности – занимает особое место в деятельности руководителя. Содержание внедряемой в практику учреждения программы компьютерного тестирования разработано кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольной педагогики и психологии Иркутского государственного педагогического  института С.Ф. Сударчиковой. Программа направлена на выявление знаний теоретических основ педагогической деятельности и оценки профессионально-личностных качеств педагога. Система заданий позволяет педагогам провести анализ своих знаний и объективно оценить их, не ссылаясь на характер личностных отношений. Кроме того, руководитель получает объективные данные не только о качестве владения педагогами теоретических знаний, но и о том, сколько раз, когда конкретная личность обращалась к тесту, как идет развитие педагога. Для использования программы компьютерного тестирования в практике работы педагоги учреждения активно проходят курсы повышения квалификации по овладению компьютерными технологиями,  91% педагогов прошли курсы по освоению информационных компьютерных технологий.  Педагоги используют полученные знания  в различных сферах своей деятельности.

В целях расширения «поля» применения компьютерных технологий, технического сопровождения образовательного процесса, в учреждении приобретены дополнительные компьютеры, мультимедиа-проектор, видеокамера, сканер-принтер-копир-аппараты, модем, видеоплейер-караоке, другие технические средства обучения.

В дошкольном образовательном учреждении активно внедряются развивающие, дифференцированные, индивидуально-ориентированные, проектные технологии, парциальные программы,  региональный компонент.

В целях проведения лечебно-профилактических мероприятий в учреждение приобретено медицинское оборудование: люстра Чижевского, бактерицидный аппарат, ингалятор-небулайзер. Данное оборудование оказывает хороший профилактический эффект, снижает риск повторного заболевания, вероятность осложнений после болезни.

За последние три года заболеваемость снизилась на 3,89%.

Об эффективности физкультурно-оздоровительной работы свидетельствуют показатели развития физических качеств:

- высокий уровень – 48,06% детей;

- выше среднего – 43,78% детей;

- средний уровень – 7,96% детей;

- низкий уровень – 0% детей.


Отработана система социального партнерства с родителями, ее ценность и значимость для учреждения заключается в совместно сформированных традициях. Наиболее яркие из них: посадка аллеи выпускников (формирование живой изгороди), экологические акции, сезонный конкурс чтецов, указанный выше конкурс профессионального мастерства, тематические дни и др.

Формы сотрудничества с семьей определяются, исходя из социального статуса родителей воспитанников,  и  приобретают все большую адресную направленность с учетом особенностей ребенка. Основные направления работы с родителями: повышение педагогической культуры родителей, вовлечение их в образовательный процесс, привлечение к участию в управлении учреждением.

С целью изучить мнение родителей о степени открытости детского сада для семьи, доступности информации о жизни детей в учреждении, а также эффективности общения родителей с педагогами, в том числе, для обогащения своих воспитательных умений, организуются опросы по методике Е.П. Артуновой. По результатам данного опроса  95% родителей дали положительные результаты.

В рамках преемственности учреждение тесно сотрудничает со школами  микрорайона: «Средняя общеобразовательная школа № 2», «Начальная общеобразовательная школа № 14». Работа организуется по нескольким направлениям:

    -Педагогическая компетентность: совместные консилиумы по проблемам адаптации детей к школе, выработка единых подходов в организации учебно-воспитательного процесса; педагогические советы, семинары «Готовность ребенка к школе»; взаимопосещения занятий, уроков с детьми.

   -Работа с родителями: родительские собрания, организуемые совместно с учителями, осуществляющими набор новых классов; презентации программ начального общего образования; «Дни открытых дверей»; индивидуальные консультации.

- Работа с детьми: экскурсии в школу, совместные мероприятия с учащимися школы (посещение уроков, школьный обед, занятия дополнительного образования).

     2.  В систему управления учреждением внедряются модернизированные функции: прогностическая, менеджерская. В учреждении сформирована гибкая структура управления, разработаны соответствующие локальные акты. Часть функций управления делегирована руководителям структурных подразделений с целью развития стратегического мышления членов коллектива, поддержки работников предпринимательского плана. В учреждении действуют: Совет учреждения, Попечительский совет.

За период пребывания в должности руководителя учреждения Клименко И.А. приоритетным направлением  деятельности явилось создание благоприятных условий пребывания детей  в учреждении, совершенствование его материально-технической базы. За период  работы проведено четыре капитальных ремонта: системы канализации,  системы приточно-вытяжной вентиляции, частичный ремонт электропроводки, установлена автоматическая пожарная сигнализация, оборудован и отремонтирован спортивный зал, общие помещения учреждения, переоборудованы классные комнаты под группы для дошкольников. 

Илона Александровна активно делится опытом своей деятельности. Выступала с докладами: 

на районной конференции (2006г.) «Отработка различных моделей интеграции начального и дошкольного образования», 

на районных семинарах: «Аналитическая деятельность руководителя» (2005г.), «Научно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении» (2006г.), 

научно-практической конференции  Иркутского государственного педагогического университета  «Инновационные процессы в дошкольном образовании» (2007г.). 

Опыт работы по проблеме «Привлечение внебюджетных средств как инновационная деятельность руководителя образовательного учреждения» получил одобрение и был представлен в материалах научно-практической конференции «Инновационные процессы в дошкольном образовании» (2007). 

В 2010 году  в сборнике материалов региональной научно-практической конференции  ИГПУ кафедры педагогики профессионального образования опубликована статья «Организация взаимодействия дошкольного учреждения и начальной школы».

 В составе авторского коллектива участвовала в подготовке учебного пособия для преподавателей и студентов факультета дошкольной педагогики ИГПУ «Общие основы регионализации содержания дошкольного образования в Иркутской области» / Под ред. С.Ф. Сударчиковой. (2007). В  пособии представлен опыт работы по темам: «Возрождение русских традиций в образовательном процессе прогимназии № 19», «Здоровьесберегающие технологии в прогимназии № 19».

По результатам деятельности образовательных учреждений за 2007-2008 учебный год на районных публичных слушаниях в рейтинге учреждений дошкольного образования учреждение прогимназия № 19 «Малышок» заняло второе место. В ходе аттестационной сессии в 2008-2009 учебном году в областном рейтинге руководителей из двадцати восьми номинантов Илона Александровна заняла третье место.

Клименко И.А. является постоянным привлеченным экспертом Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области  в областных аккредитационных комиссиях по аккредитации дошкольных учреждений, в том числе в качестве председателя, заместителя председателя аккредитационной комиссии (более 15 экспертиз). 

По результатам государственной аккредитации муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Малышок» в период с 11 мая по 14 мая 2010 года –  получило оптимальную оценку уровня качества образования, аккредитовано как учреждение второй категории. Из материалов экспертного заключения: «…В группах создана развивающая среда, способствующая личностно-ориентированному взаимодействию педагогов с детьми: группы оформлены эстетично, в соответствии с возрастными требованиями. Рационально размещено оборудование, игровые и развивающие центры ориентированы на зону ближайшего развития, оснащены необходимым материалом для совместной и самостоятельной деятельности»…. «Аналитические материалы демонстрируют системный контроль за эффективностью решения образовательных целей и задач учреждения» …. «По результатам анкетирования «Руководитель глазами педагогов» 91% педагогического состава отмечают высокую эффективность организованной деятельности в ДОУ …»».

Клименко И.А. 4 года является членом Совета руководителей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского района; одним из разработчиков программы развития дошкольного образования в районе.

Подтверждением эффективности управленческой деятельности также служат следующие достижения сотрудников и воспитанников: первое и третье место в педагогических чтениях района (2012г.);  два первых, второе  место на первых районных педагогических чтениях (2011), призовое место в районном конкурсе «Организация физкультурно-оздоровительной работы» (2010г.); победа в конкурсе презентации фотоальбомов «Вперед, по дороге знаний!» (2009г.); победа в районном конкурсе на лучшее благоустройство территории (2009г.). Члены педагогического коллектива ежегодно активно принимают участие в региональных научно-практических конференциях. Три члена педагогического коллектива в 2011 году, двое педагогов в 2012 году  получили личные премии Губернатора Иркутской области по итогам конкурсов «Лучший педагогический работник дошкольного образования».

В 2011г.  под руководством Клименко И.А. по итогам конкурсного отбора с проектом «Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация консультативного пункта для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОУ» учреждение вошло в число 7 учреждений области,  по реализации основных задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»; учреждение получило грант на сумму 1 000 000 рублей (развивающий комплект игрового оборудования ПЕРТРА, комплект компьютерного оборудования, видеокамеру и др.). С ноября 2011 года МКДОУ «Детский сад № 19 «Малышок» присвоен статус «Стажировочная площадка на базе образовательного учреждения по направлениям повышения квалификации руководящих и педагогических работников». В процессе работы стажировочной площадки на базе учреждения прошли обучение три группы стажеров в количестве 43 человек из ДОУ городов Иркутской области и Забайкалья.  Опыт реализации проекта представлен в рамках мероприятий областного форума «Образование Прибайкалья – 2012 год».

Награждения:

- грамота отдела образования Шелеховской администрации (2005г.);

- благодарственное письмо отдела образования Шелеховской администрации(2006г.);

- Почетная грамота Министерства образования Иркутской области (2010г.);

- грамота Администрации Шелеховского муниципального района Управления молодежной политики и спорта (2011г.);

- благодарственное письмо Института развития образования Иркутской области (2012г);

           Постоянно повышает свой профессиональный уровень, имеет диплом практического психолога (закончила спецфакультет Иркутского института повышения квалификации работников образования в 2001г.); в настоящее время в целях повышения профессиональной компетенции Илона Александровна получает второе высшее образование - успешно заканчивает Иркутский государственный университет, юридический институт. 
Категория: Коллектив | Просмотров: 1546 | Добавил: mkdoy19 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности