Понедельник, 23.12.2024, 02:20
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » 2013 » Январь » 18

                                Игры с водой и песком


 Воспитатель 2 квалификационной категории

 Денисова Татьяна  Анатольевна 


Игры с песком и водой буквально как магнит притягивают внимание детей. Стоит увидеть маленькому сорванцу пруд, лужу, тазик с водой, как он непременно направится именно к нему, ничего и никого не замечая вокруг. А сколько  подряд часов они могут играть в песочнице или на песчаном пляже?

Игры с водой и песком не только очень интересны для детей, но и очень полезны! Например, трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а, определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. А сколько сокрыто возможностей  для творчества?! Из песка можно создать и куличи, и заборы, и целые замки!

 

Вода в свою очередь дарит ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Итак, давайте рассмотрим примеры игр с песком.

Для игр с песком продаются специальные пластмассовые наборы  в очень большом ассортименте. Также можно их сделать самим: из пластиковых бутылок, из баночек от кремов и другой пластиковой тары, отрезав нижнюю часть. Ребенку интересно, когда формочки разные – большие и маленькие, круглые и квадратные, прозрачные и непрозрачные, синие и красные. Для утрамбовывания песка в формочках подойдут лопатки, совочки, обыкновенные  палочки и дощечки. Ни в коем случае не давайте ребенку садовые металлические инструменты. Ребенок может навредить не только себе, но и окружающим его детям.

До трех лет дети любят трогать песок руками, копаться в нем совком, лопаткой. Нравится вставлять в него палочки, ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 966 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

  Подготовка и обучение грамоте детей дошкольного возраста.

  Воспитатель 1 квалификационной категории Сидорова Ирина Юрьевна

Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Кроме того, семилетнему ребенку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Оказывается,   в возрасте от 2 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом привести его к чтению к шести годам. Структуры, отвечающие за читательские возможности, эволюционируют вместе с общими языковыми способностями. В последнее время наблюдается их «омоложение». И большое число детей начинают учиться читать под руководством некомпетентных наставников — родственников, старших школьников,  педагогов.  В настоящее время «рынок» педагогических услуг стал весьма разнообразным, но в определенной степени стихийным. Так, например, появилось много авторских программ и методических разработок по обучению грамоте детей дошкольного возраста, причем не всегда высокого качества. Отдельные составители образовательных программ, а также педагоги и родители, не знакомые с закономерностями развития письменной речи, допускают серьезные методические ошибки. Например:

-Смешивают понятия «звук» и «буква», что затрудняет процессы звукобуквенного анализа и синтеза;

 -Наблюдается произвольное и хаотичное знакомство с буквами без учета закономерностей развития их фонемных имен (звучания) и особенно нарушений этого развития у части детей. Возрастные и функциональные фонетико-фонематические недостатки (недостатки звукопроизношения и различения звуков) приводят к искажению, заменам, пропускам звуков при чтении и затрудняют восприятие текста;

 -Названия согласных букв дается дошкольникам в алфавитной транскрипции [БЭ, ЭМ, КА, ЭЛЬ]..., что может допускаться только после четкого различения ребенком понятий «звук» и «буква». Такая работа проводится в логопедических группах и, конечно, в школе.  Ил ... Читать дальше »

Категория: Воспитатели рекомендуют | Просмотров: 3745 | Добавил: mkdoy19 | Дата: 18.01.2013 | Комментарии (0)

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности