Пятница, 17.05.2024, 23:16
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » 2013 » Июнь » 5 » КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГОВ
21:58
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГОВ

Управление образования молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 19 "МАЛЫШОК"

4 микрорайон, дом 19, 666036, г.Шелехов, Иркутской области

( факс (8-395-50) 4-99-13

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГОВ

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА № 19 «МАЛЫШОК»

Принят педагогическим

советом

(протокол № 5 от 30.05.2013)

Преамбула

Нормами Профессионального кодекса педагога ДОУ руководствуются в своей деятельности все педагоги, работающие с дошкольниками. Цель кодекса - определить основные нормы профессиональной этики в отношениях педагога с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

Общие положения

Раздел 1

1.1. Источники этики педагога

Нормы этики педагога устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российского образования.

1.2. Принципы этики педагога дошкольного учреждения

При осуществлении своей деятельности педагог руководствуется следующими принципами: гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение.

Раздел 2

2.1. Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.

2.2. Педагог не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией.

2.3. Педагог должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

2.4. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания.

2.5. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.6. Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество детского сада или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

Раздел 3

Взаимоотношения педагога с воспитанниками

3.1. Педагог выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.

3.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам.

3.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Педагог должен стремиться к повышению мотивации развития и обучения у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагогу следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Педагог справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Педагог обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Педагог не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.11. Педагог не имеет права требовать от родителей воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

3.12. Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.

3.13. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.14. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной.

3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.16. Педагог имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.

3.17. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы образовательного учреждения. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.

3.18. Инициатива приветствуется.

3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.20. Педагог в воспитательно-образовательном процессе должен активно сотрудничать с психологом, учителем-логопедом, врачами, родителями и другими узкими специалистами для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

Взаимоотношения педагога с родителями воспитанников

3.21. Педагоги должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями воспитанников.

3.22. Педагог консультирует родителей по вопросам образования и воспитания воспитанников.

3.23. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.

3.24. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижение целей.

3.25. На отношения педагогов с детьми и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

Взаимоотношения педагога с обществом и государством

3.26. Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

3.27. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.28. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Заключительные положения

4.1. При приеме на работу в образовательное учреждение руководителю следует оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагога, и ознакомить педагога с содержанием указанного кодекса.

4.2. Нарушение положений кодекса педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения, а при необходимости - более высокой профессиональной организацией.

Категория: Документация | Просмотров: 1086 | Добавил: mkdoy19 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности