Пинигина Светлана Владимировна
Образование: Средне-специальное образование, Иркутское государственное педагогическое училище №2, 11.06.1998г.,
Специальность:«Дошкольное образование», квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.;
Диплом о профессиональной переподготовке: Октябрь 2015г., "Институт новых технологий в образовании" г. Омск. Дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки «Физическое воспитание дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольное образование» - 250 ч.(Лицензия: Серия А №0002186)
Педагогический стаж работы: 34 года. Стаж работы в должности инструктора по физической культуре 28 лет.
Уровень квалификации: Высшая квалификационная категория, срок ее действия до 16. 02. 2023г (Распоряжение № 76 – мр).
Повышение квалификации:
2015г. «Институт развития образования Иркутской области» ОГАОУ ДПО ИРО Курсы повышения квалификации экспертов по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности» - 36 часов
2015г. Негосударственное образовательное учреждение Сибирский институт современной практической психологии. г. Новосибирск, Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Физическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» - 72 часа
2018г. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование», город Волгоград. Курсы повышения квалификациипо дополнительной профессиональной программе «Организация и содержание деятельности инструктора по физической культуре в условиях реализации ФГОС ДО» - 56 часов.
ДОСТИЖЕНИЯ
2014г., награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
2013г., присуждена премия Губернатора Иркутской области "Лучший педагогический работник в сфере дошкольного образования" по номинации"Лучший инструктор по физической культуре образовательного учреждения"
2015г., награждена Благодарностью Министерства образования Иркутской области.
Представляю свой профессиональный опыт на педагогических площадках различного уровня.
2015г., заняла 1 место в V педагогических чтениях среди работников дошкольного образования Шелеховского района по теме «Реализация ФГОС в дошкольном образовании» в секции «Организация и укрепление здоровья детей как одна из задач ФГОС ДО» представляла опыт по теме «Повышение компетентности педагогов по физкультурно-оздоровительной работе через взаимодействие с инструктором по физической культуре».
Так, например, в сентябрь 2017г. представила практический опыт работы по теме «Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста» (региональный уровень).
В ноябре 2017г прошло представление практического опыта работы по теме «Занятие укрепляющей гимнастики (ЛФК) «Путешествие в Африку», в рамках организации физкультурно-оздоровительной работы МКДОУ №19 «Малышок» (районный уровень).
15.03. 2018 г. представление опыта в форме мастер-класс «Использование картотеки в организации самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР» на IV региональной стажировочной сессии для педагогических работников дошкольных образовательных организаций Иркутской области в городе Шелехове.
Имеет положительные отзывы от коллег и родителей.
В дошкольном образовательном учреждении организация работы по физическому воспитанию осуществляется по ООП ДО МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида №19» на основе примерной общеобразовательной программы «Детство», под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. В соответствии с ФГОС ДО физическое воспитание реализуется через решение задач образовательной области «Физическое развитие» .
1. Постоянно создаются условия для физического развития и оздоровления детей:
- Пополнение спортивного зала и физкультурных мини-комплексов в каждой группе оборудованием и атрибутами . Предметно развивающая среда для двигательной активности и оздоровления детей в достаточном количестве.
- Планирование, организация и проведение физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
- Соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года).
2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ведется по модели «Здоровый малыш» под руководством инструктора по физической культуре. Инструктор по физической культуре имеет высшую квалификационную категории, сроком до апреля 2018 года. В 2015 году прошла курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки по специальности. Обогащение содержания физкультурно - оздоровительных мероприятий осуществляется за счет использования здоровьесберегающих технологий и приемлемых для ДОУ оздоровительных методик (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательной гимнастики, игровых упражнений по самомассажу, упражнений направленных на профилактику и коррекцию нарушений осанки и стопы, физкультурные досуги, спортивные праздники и ДНИ ЗДОРОВЬЯ, элементы и упражнения: сказкотерапии, музыкального воздействия, психогимнастики и др).
Систематически осуществляется медико-педагогический контроль нагрузки при организацией физкультурно – оздоровительных мероприятий. Под руководством и системной методической поддержке осуществляется взаимодействие всех структурных подразделений учреждения, направленное на выработку оптимального физического развития ребенка, коллегиального обсуждения динамики достижений детей, создание индивидуального маршрута для каждого ребенка по направлениям физического развития, оздоровления и приобщение к ЗОЖ (отмечается в тетради здоровья).
Качество и уровень реализации, разработанной в ДОУ модели физкультурно-оздоровительной работы «Здоровый малыш» - выше среднего, а по отдельным разделам - высокий.
Организация и проведение физкультурных занятий ведется с учетом данных мониторинга физического развития и физической подготовленности, а также с учетом индивидуальных способностей и особенностей психо-физического развития ребенка и через интеграцию видов детской деятельности. Детям подготовительных к школе групп, имеющим проблемы опорно-двигательного аппарата, оказывается коррекционная поддержка на специальных занятиях.
Педагоги ДОУ активизируют работу по приобщению детей к спорту, через непосредственную образовательную деятельность и совместную деятельность с воспитанниками и их семьями. Воспитанники старшего дошкольного возраста активно участвуют в спортивно-массовых мероприятиях города и района. Деятельность и опыт работы педагогов по физическому воспитанию транслируется на мероприятиях различного уровня, а также на сайте ДОУ. Активно используются разные формы информационно – просветительской работы ДОУ с родителями: собрания, практикумы, бюллетеней здоровья, индивидуальные консультации, информация на сайте ДОУ и др.
3. Перспективы деятельности ДОУ: приведение нормативной документации и методического обеспечения по образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО; эффективно и планомерно вести работу по преемственности в приобщении детей к ЗОЖ, физкультуре и спорту между ДОУ и семьей.
4. Обследование физической подготовленности дошкольников проводится в МКДОУ два раза в год (сентябрь, май). В обследовании принимают участие инструктор по физической культуре и воспитатели групп, медики. Результаты обследования заносятся в протокол. Данные диагностики заносятся в индивидуальные КАРТЫ ЗДОРОВЬЯ ребенка, затем анализируются. На базе диагностики вырабатывается комплексный план физкультурно-оздоровительной работы ДОУ на учебный год.
Физическая подготовленность детей среднего и старшего дошкольного возраста определяется с помощью таких контрольных упражнений:
1) бег на 30 м. со старта; 2) прыжки в длину с места; 3) прыжок в высоту с разбега; 4) бросок набивного мяча (м. 1 кг.) из-за головы двумя руками в положении стоя и метание мешочка (150-200гр) правой и левой рукой.