Мастер-класс для родителей
по развитию мелкой моторики рук у детей
Подготовила:
Черемных Т.В.
"Рука – это вышедший наружу
мозг человека”
Н.Кант
Источники способностей и
дарований детей - на кончиках их
пальцев.
В.А.Сухомлинский
Одним из показателей и условий хорошего физического и
нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных
умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие
составляет фундамент умственного развития. Это, прежде всего познание окружающей
действительности: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение,
величина, пропорции, цвет, положение в пространстве).
Психологи отмечают,
что умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами
собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и
ручной. В старину наши предки пели детям песенки – потешки, играли в "Ладушки”,
"Идёт коза”, "Сорока”, "Этот пальчик дедушка” и т.д., сопровождая речь
движениями рук. А современные исследования подтвердили: уровень развития речи
детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких
движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается
и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже
выше нормы. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,
умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная
речь.  
...
Читать дальше »
|
«Сказка в жизни ребёнка» «И
нельзя без сказок Нам
прожить друзья, Ведь со
сказкой проще Нам найти слова, Для
любимых деток или малыша!»
Что такое сказка?
Что
такое сказки?
...
Читать дальше »
|
"Музыкальное
развитие малышей"
Консультация
для родителей Елены Георгиевны Рытиковой.
Музыкальное
развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее
развитие малыша:
формируется эмоциональная сфера,
совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и
жизни.
Очень
важно, чтобы уже в
раннем возрасте рядом
с ребенком оказался взрослый,
который смог бы раскрыть перед ним
красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Во всем
мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего
возраста, в том
числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит
от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения
к музыке и
музыкальной деятельности, от
общей культуры. Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей
является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента
рождения. Колыбельная песня матери — первое
знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает
невозможным усвоение музыкального языка.
Младенец рождается
с практически неразвитым зрительным
анализатором, но он уже способен различать многие звуки и
необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны:
вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к
звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее
развивается у детей звуковысотный слух. Чувство ритма заложено в каждом
ребенке, но чувству музыки можно и
обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и
колыбельные песенки. Следует поощрять в
нем желание танцевать, маршировать, при
...
Читать дальше »
|
Зачем Вашему ребенку нужна музыка?
Консультация
для родителей Елены Георгиевны Рытиковой.
Уважаемые
родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:
1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?
2.Почему музыка необходима детям в раннем
возрасте?
3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного
возраста музыкой? Что это дает?!
Исследования психологов и педагогов
показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для
общего развития ребенка.
Речь,
координация движений, концентрация внимания, способность к обучению,
способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список
того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной
работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще
воспринимать и запоминать новую информацию.
Исследование, проведенное психологами,
доказало, что психологические осно
...
Читать дальше »
|
Правила для родителей
Театр
начинается с вешалки, а мы начнем с организации для детей праздников - как это
сделать лучше?
Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на
утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм свой праздничный надеть спокойно смог.
А что же можно? Спросите вы нас!
...
Читать дальше »
| |