Среда, 24.04.2024, 07:36
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » Статьи » методический совет » воспитатель

В гости к сказке. Подготовила Черемных Т.В.

Конспект открытого интегрированного мероприятия по тестопластике

 "В гости к сказке"

(средний дошкольный возраст)



Цель:  Уточнение представлений детей о сказках (вспомнить названия, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес.

Продолжение работы с тестом. Совершенствование умения скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания, для отделки использование природного материала.

Использование элементов логоритмики (совершенствование координации речи с движением).

Совершенствование грамматического строя речи: предложно-падежные конструкции, образование простых распространенных предложений; использование в речи антонимов (веселый - грустный).

Развитие творческих способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Развитие диалогической речи, коммуникативных умений.

Закрепление знаний по сенсорному развитию: цвет, форма, величина.

Формирование навыков сотрудничества, интереса к творчеству, положительных эмоций.

Вызывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание дарить радость другим. Воспитание навыков взаимопомощи, сопереживания и доброты.

 

Оборудование: Сундук, картинки с сюжетами из разных сказок, разрезные картинки по сказке, две готовые куклы из теста (Машенька  - веселая и грустная); цветное тесто; чашечки с рисом, гречкой, горохом, семечками; магнитофон; подставка для теста; маска медведя, корзинка с шишками.

 

Ход занятия:

Пришла кукла Машенька (грустная)

Воспитатель. Посмотрите, какое настроение у Машеньки? (Ответы детей)

Воспитатель. Машенька расскажи нам, что же случилось.

Машенька: Злая колдунья заколдовала сказки, а там мои друзья. Чтобы их расколдовать помогите выполнить  задания, которые приготовила колдунья.

Воспитатель. Ребята поможем Машеньке?

Воспитатель. А чтобы помочь Машеньке нужно пройти по тропинке и отгадать названия сказок и их героев.

1-      Как называется сказка?

2-      Герои, какой сказки здесь изображены?

3-      А здесь кто? Кто герои?

4-      А это какая сказка?

Задание

Пройти по заколдованной тропинке и угадать по иллюстрации название сказок  («Три поросенка», «Айболит», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди»).

Задание

На столах лежат разрезные картинки, собрать из них целое и угадать героев и название сказки.

Машенька: Помогите мне собрать картинки.

Воспитатель. Какая сказка получилась? Какой герой нарисован? (Ответы детей) (составление простых предложений по картинкам).

Машенька: Вот и мои друзья, нашлись, а чтобы их расколдовать нужно, открыть сундук.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой сундук, на нем какое-то письмо.

Задание

Написано письмо от злой колдуньи.

 Машенька: «Чтобы открыть сундук нужно сказать, какими словами  обычно начинается сказка?» (Ответы детей)

Открываем сундук вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, что это?

Воспитатель. Какого  цвета? (Ответы детей)

Машенька: Моих друзей можно слепить из теста.

  • Из коричневого теста  будем лепить?
  • Из серого?
  • Из темно-серого?

(тесто: коричневое – медведи;

             серое – зайцы;

            темно-серое – ежики)

Проходим за столы.

Воспитатель. Давайте, слепим друзей Машеньке, которых вы можете использовать при игре в театр.

Воспитатель. Какой формы голова медведя, а зайца?  А как слепим ежа? – мы скатаем шарик и вытянем мордочку, потому что она у него вытянутая. (схемы) (Ответы детей)

Воспитатель. Какие ушки у медведя  ты будешь лепить, а ты у зайца? (Ответы детей)

Воспитатель. Из чего можно сделать глазки нашим куклам? (Ответы детей)

На столе в чашечках лежит рис, гречка, горох, семечки.

Во время лепки воспитатель достает веселую Машеньку. Она рассматривает  кукол, радуется.

Воспитатель. Какое настроение у Машеньки? (Ответы детей)

Воспитатель.  Вот Машенька посмотри, сколько друзей ребята тебе слепили.

Воспитатель. Ребята, Мишутка предлагает поиграть в игру.

Проводится коммуникативно-музыкальное упражнение «Мишка»

Мишка косолапый по лесу гулял

На полянку вышел, шишки увидал

Дети прибежали стали помогать

Шишечки в корзинку Мишке собирать  (музыка, 5 поросят №38)

Машенька: Спасибо, теперь у нас в театральном уголке героев будет больше, когда куклы просохнут, мы покажем сказку «Три медведя» для малышей. Примите от нас  подарочки за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Черемных Т.В.

2010 г.

Категория: воспитатель | Добавил: mkdoy19 (17.01.2013)
Просмотров: 788 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности