Суббота, 20.04.2024, 05:13
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » Статьи » методический совет » воспитатель

Шитье шапочки из ткани для куклы. Провела Котельникова Ж.И.


Провела: Котельникова Ж.И.

воспитатель 1 квалификационной категории

  

 

Конспект

педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности

 

Программное содержание:

 

Область познания:

-  формирование отчётливых представлений детей о трудовом процессе и его характерной особенности получение продукта труда в результате преобразования предмета труда в продукт результата;

-  формирование интереса

-  поддержание интереса к шитью;

 

Область коммуникации:

-  способствовать развитию сознания детей в процессе развития их речи;

-  способствовать развитию речевого общения детей и взрослых;

-  приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;

-  вырабатывать соответствующий словарь (иголка, нитка, узелок, сантиметр, измерить, шить, выкроить)

 

Область социализации:

-  формирование коммуникативных навыков;

-  закладывать основы доброжелательных отношений детей друг к другу;

-  создание ситуации поиска: помощь куколке;

-  воспитание уважения к труду взрослых;

-  воспитания умения слушать  и слышать;

 

Область безопасности:

- формирование представлений об осторожном обращении со швейными принадлежностями (иголка, ножницы);                                               

 

Область здоровья:

- формирование правильного представления о сохранении здоровья.

 

 

 

Шитьё шапочки из ткани для куклы

Материал для занятия: инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка, напёрсток, сантиметр, кукла без шапочки).

 

- Ребята, мы с вами уже сшили нашей куколке Тане штанишки и курточку. А чего ещё нет у нашей куколки? (шапочки) Да,  неё  нет шапочки. Как же она  пойдёт на прогулку? Что с ней может случиться? (заболеет, простудится)

- Зачем кукле шапочка? (Чтобы она не замёрзла, и ей не было холодно.)

- Что же делать, как помочь кукле Тане?

- Давайте сошьём нашей куколке шапочку.

Подхожу к столу, где приготовлено всё необходимое для шитья (ткань, сантиметр, нитки, иголка, мел). Дети садятся полукругом на стульчики.

- Посмотрите, что я приготовила для работы. Что это? (показываю ткань)

- Это ткань. Она новая, чистая, пушистая, оранжевого цвета. (даю детям кусочки ткани для обследования и спрашиваю какая она)

- Из ткани мы сошьём кукле шапочку. Она  будет тёплая. Кукле Тане будет тепло гулять в шапочке.

- А это что? Это мел. Мелом на ткани нарисуем выкройку, чтобы шапочка получилась красивая.

Показываю сантиметр, ножницы, иголку, нитки. Спрашиваю название предметов и их назначение. Прошу Диму подать мне сантиметр. Беру сантиметр и измеряю голову кукле. Прошу Диану подать мел,  откладываю на ткани размер, рисую выкройку. При этом спрашиваю у детей, что я делаю.

- Ножницами будем кроить ткань так. Посмотрите, как я стараюсь вырезать ткань ровно по линии, чтобы шапочка у куклы получилась красивая и аккуратная. Что у нас получилось? Можем уже надеть шапочку на куклу?

Пытаюсь надеть шапочку на голову куклы, но она не держится на голове.

- Шапочка ещё не сшита. Я надену напёрсток, возьму иголку с ниткой, и буду шить шапочку. Дети, что я делаю? (Дети повторяют  названия трудовых действий: Вы шьёте шапочку для куклы)

Физминутка:

 Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик

-Шей сарафанчик!

 

- Я очень стараюсь, шью шапочку для куклы, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью шапочку. Повторите, что я делаю? Готово, шапочку я сшила. Видите, где она сшита? Можно надеть шапочку Можно теперь кукле гулять с нами?

Надеваю шапочку кукле, но она снова не держится на голове куклы. Оказывается, я забыла пришить вязочки.

- Надо пришить вязочки к шапочке. Что я взяла? Что я делаю? Вот и готово, пришили вязочки. Сшили шапочку.

- Что я сшила? Зачем  я сшила шапочку? Почему куколке нужна шапочка? Верно, чтобы куколке было тепло на прогулке. Как вы будете играть с куколкой и шапочкой?  Шапочку надо беречь, не бросать на пол не пачкать. Я старалась, сшила для куклы и для детей.

Категория: воспитатель | Добавил: mkdoy19 (27.01.2013)
Просмотров: 3057 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности