Главная » Статьи » методический совет » воспитатель |
воспитатель 1 квалификационной
категории
Конспект педагогического мероприятия
непосредственно образовательной деятельности
Программное содержание: Область познания: - формирование отчётливых представлений детей о трудовом процессе и его характерной особенности получение продукта труда в результате преобразования предмета труда в продукт результата; - формирование интереса - поддержание интереса к шитью; Область коммуникации: - способствовать развитию сознания детей в процессе развития их речи; - способствовать развитию речевого общения детей и взрослых; - приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения; - вырабатывать соответствующий словарь (иголка, нитка, узелок, сантиметр, измерить, шить, выкроить)
Область социализации: - формирование коммуникативных навыков; - закладывать основы доброжелательных отношений детей друг к другу; - создание ситуации поиска: помощь куколке; - воспитание уважения к труду взрослых; - воспитания умения слушать и слышать; Область
безопасности: - формирование
представлений об осторожном обращении со швейными принадлежностями (иголка,
ножницы);
Область
здоровья: - формирование правильного представления о сохранении здоровья.
Шитьё шапочки из ткани для куклы Материал для занятия: инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка, напёрсток, сантиметр, кукла без шапочки). - Ребята, мы с вами уже сшили нашей
куколке Тане штанишки и курточку. А чего ещё нет у нашей куколки? (шапочки) Да, неё нет шапочки. Как же она пойдёт на прогулку? Что с ней может случиться?
(заболеет, простудится) - Зачем кукле шапочка? (Чтобы она не замёрзла, и ей не было
холодно.) - Что же делать, как помочь кукле Тане? - Давайте сошьём нашей куколке шапочку. Подхожу к столу, где приготовлено всё необходимое для шитья (ткань,
сантиметр, нитки, иголка, мел). Дети садятся полукругом на стульчики. - Посмотрите, что я приготовила для работы. Что это? (показываю ткань) - Это ткань. Она новая, чистая,
пушистая, оранжевого цвета. (даю детям
кусочки ткани для обследования и спрашиваю какая она) - Из ткани мы сошьём кукле шапочку. Она будет тёплая. Кукле Тане будет тепло гулять в шапочке. - А это что? Это мел. Мелом на ткани нарисуем выкройку, чтобы шапочка получилась красивая. Показываю сантиметр, ножницы, иголку, нитки. Спрашиваю название
предметов и их назначение. Прошу Диму подать мне сантиметр. Беру сантиметр и
измеряю голову кукле. Прошу Диану подать мел, откладываю на ткани размер, рисую выкройку.
При этом спрашиваю у детей, что я делаю. - Ножницами будем кроить ткань так. Посмотрите, как я стараюсь вырезать ткань ровно по линии, чтобы шапочка у куклы получилась красивая и аккуратная. Что у нас получилось? Можем уже надеть шапочку на куклу? Пытаюсь надеть шапочку на голову куклы, но она не держится на голове. - Шапочка ещё не сшита. Я надену напёрсток, возьму иголку с
ниткой, и буду шить шапочку. Дети, что я делаю? (Дети повторяют названия
трудовых действий: Вы шьёте шапочку для куклы) Физминутка: Иголка, иголка, Ты остра и колка, Не коли мне пальчик -Шей сарафанчик!
- Я очень стараюсь, шью шапочку для куклы, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью шапочку. Повторите, что я делаю? Готово, шапочку я сшила. Видите, где она сшита? Можно надеть шапочку Можно теперь кукле гулять с нами? Надеваю шапочку кукле, но она снова не держится на голове куклы.
Оказывается, я забыла пришить вязочки. - Надо пришить вязочки к шапочке. Что я взяла? Что я делаю? Вот и готово, пришили вязочки. Сшили шапочку. - Что я сшила? Зачем я сшила шапочку? Почему куколке нужна шапочка? Верно, чтобы куколке было тепло на прогулке. Как вы будете играть с куколкой и шапочкой? Шапочку надо беречь, не бросать на пол не пачкать. Я старалась, сшила для куклы и для детей. | |
Просмотров: 3057 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |