Главная » Статьи » методический совет » музыкальный руководитель |
"РОЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА" Насколько
активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И
все ли они осознают важность такого участия? Нередко воспитатель
считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии - с
целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя
продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.
Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой
активности. Воспитывая ребенка средствами музыки,
педагоги-"дошкольники" должны хорошо понимать ее значение в
гармоничном развитии личности. Для этого нужно ясно и отчетливо представлять,
какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного
восприятия музыки. Педагогу-воспитателю
необходимо: 1. Знать
все программные требования по музыкальному воспитанию. 2. Знать
музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному
руководителю на музыкальных занятиях. 3.
Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного
музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. 4.
Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия
музыкального руководителя. 5.
Разучивать движения с отстающими детьми. 6.
Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных
произведений в группе с помощью технических средств. 7.
Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма)
в процессе проведения дидактических игр. 8. Владеть
элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне,
тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.). 9.
Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение,
слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ,
музыкально-дидактические игры. 10.
Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 11.
Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен,
хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в
самостоятельной художественной деятельности. 12.
Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных
творческих проявлений. 13.
Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни,
движения, пляски. 14.
Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по
другим видам деятельности. 15.
Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 16.
Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих
воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных
возможностей каждого ребенка. 17.
Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений,
музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 18.
Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и
музыкальным утренникам. 19.
Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников
и развлечений. 20. Быть
артистичным, изобретательным, эмоционально лабильным.
На музыкальном занятии Роль
воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в
зависимости от частей занятия и их задач. Слушание музыки 1.
Личным
примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное
произведение, выражает заинтересованность. 2.
Следит
за дисциплиной. 3.
Оказывает
помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого
методического материала. Распевание, пение 1.
Не
участвует во время быстрых опросных упражнений. 2.
В
распевании не участвует, чтобы не сбивать детей. 3.
Поет
с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию. 4.
Поддерживает
пение при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и
пантомимической выразительности. 5.
При
совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах. 6.
Не
поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение
- пение с детьми раннего и младшего возраста). Музыкально-ритмические движения и игры 1.
Участвует
в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям. 2.
Дает
точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение - упражнения на
развитие творческой активности детей). 3.
Принимает
непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем
дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно. 4.
Корректирует
выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски. 5.
Разъясняет
и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих
навыков во время ее проведения. 6.
Берет
одну из ролей в сюжетной игре. 7.
Наблюдает
за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия. | |
Просмотров: 1137 | Рейтинг: 3.1/12 |
Всего комментариев: 0 | |