Пятница, 29.03.2024, 14:53
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » 2012 » Ноябрь » 12 » СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)
09:57
СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)
СТИХИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

 

Название стихотворения:

Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

 

СЕМЬЯ

 

ПАПА, МАМА, БРАТ И Я –

 

ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

 

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

 

ВСЕ ЖИВЕМ В ОДНОЙ КВАРТИРЕ.

 

 

 

 

ГНОМ. 

ДОЖДИК, ДОЖДИК ЗА ОКНОМ. 

 

ПОД ДОЖДЕМ ОСТАЛСЯ ГНОМ. 

 

ПОСКОРЕЙ КОНЧАЙСЯ, ДОЖДИК, 

 

МЫ ИДТИ ГУЛЯТЬ НЕ МОЖЕМ.

 

 

МЯЧ.

 

ЭТО МЯЧ, КРУГЛЫЙ МЯЧ.

КРАСНЫЙ МЯЧ, ГЛАДКИЙ МЯЧ.

ЛЮБИТ МЯЧИК ПРЫГАТЬ ВСКАЧЬ.

 

ВОТ ТАК МЯЧ, КРУГЛЫЙ МЯЧ.

 

 

ЭТО Я!

 

ЭТО ГЛАЗКИ. ВОТ. ВОТ.

ЭТО УШКИ. ВОТ. ВОТ.

 

 

ЭТО НОС. ЭТО РОТ.

ТАМ СПИНКА. ТУТ ЖИВОТ.

 

ЭТО РУЧКИ. ХЛОП – ХЛОП!

ЭТО НОЖКИ. ТОП – ТОП!

ОЙ, УСТАЛИ, ВЫТРЕМ ЛОБ!

 

 

 

 

 

                     ПЛАТЬЕ.

 

ЭТО ПЛАТЬЕ ДЛЯ НАТАШКИ.

 

КРАСНЫЕ ГОРОШКИ.

А НА ПЛАТЬЕ ДВА КАРМАШКА, СПРЯЧЕМ В НИХ ЛАДОШКИ! 

 

 

БРЮКИ.

 

ЭТИ БРЮКИ ДЛЯ ИЛЮШИ.

 

СШИЛА БАБУШКА ИЗ ПЛЮША.

ХОДИТ В НИХ ГУЛЯТ ИЛЬЯ.

ОН БОЛЬШОЙ, КАК ТЫ И Я.

 

 

 

ЩЕТКА.

 

ЭТА ЩЕТКА ДЛЯ АНДРЕЙКИ.

 

 

ЗУБКИ ЧИСТИ ПОСКОРЕЙ – КА.

 

РАЗ,  ДВА, ТРИ.  РАЗ, ДВА, ТРИ.

 

ВОТ ТАК ЗУБКИ, ПОСМОРИ! 

 

 

УМЫВАЛОЧКА.

 

МЫ НАМЫЛИМ НАШИ РУЧКИ.

 

РАЗ, ДВА, ТРИ. РАЗ, ДВА, ТРИ.

А НАД РУЧКАМИ, КАК ТУЧКИ,

ПУЗЫРИ, ПУЗЫРИ!

 

 

ТАПКИ.

 

ЭТО ТАПКИ  ДЛЯ АНТОШКИ.

ЧТОБЫ В НИХ НЕ МЕРЗЛИ НОЖКИ.

 

ТОП – ТОП, ТОПОТУШКИ,

ЧТО ЗА ТАПКИ! КАК ИГРУШКИ!

 

 

 

 

 

БОТИНКИ.

 

ВОТ БОТИНКИ ДЛЯ МАРИНКИ,

НЕ БОТИНКИ, А КАРТИНКИ.

 

ЧТОБЫ В НИХ ГУЛЯТЬ ХОДИТЬ,

 

БЕГАТЬ, ПРЫГАТЬ И ШАЛИТЬ.

 

 

 

 

ЧАШКА.

 

ЧАШКА СИНЯЯ ДЛЯ МИТИ.

ЧТОБЫ ЧАЮ МОГ ПОПИТЬ ОН.

СОКУ, СЛИВОК, ЛИМОНАДУ, 

НАМ УКРАСИТЬ ЧАШКУ НАДО.

 

 

ТАРЕЛКА.

 

ВОТ ТАРЕЛКА ДЛЯ ВАЛЕРКИ.

ЖЕЛТЫЕ КОЛЕЧКИ.

ДЛЯ КОТЛЕТЫ, ДЛЯ ПЮРЕ,

ДЛЯ БЛИНОВ И ГРЕЧКИ.

 

 

 

КАША.

 

ЭТО КАША ДЛЯ ЛЮБАШИ,

 

ПАР НАД КАШЕЙ ПОДНЯЛСЯ.

ГДЕ ЖЕ КАША? НЕТУ, ВСЯ!

 

 

 

КОРОВА.

 

МУ – МУ – МУ ! МЫЧТ КОРОВА.

 

ЗАБОДАЮ КАТЮ С ВОВОЙ.

 

ВЫ НЕ ПЬЕТЕ МОЛОКО?

УБЕГАЙТЕ ДАЛЕКО!              

 

 

 

 

 

КОНЬ.

 

ЗВОНКО ЦОКАЮТ КОПЫТЦА, КОНЬ ИДЕТ К РЕКЕ НАПИТЬСЯ.

ХВОСТ ПУШИСТЫЙ У КОНЯ,

 

КАК КОСИЧКА У МЕНЯ.

 

 

ПЕТУХ. 

 

ПЕТЯ, ПЕТЕНЬКА, ПЕТУХ.

ВЕСЬ РАСКРАШЕН В ПРАХ И ПУХ.

РАЗНОЦВЕТНЫЙ, ВЕСЬ ЦВЕТНОЙ,

 

И КРИЧИТ, КАК ЗАВОДНОЙ:

«КУ – КА – РЕ – КУ!»

 

 

УТКИ.

 

УТИ – УТИ – УТКИ, УТОЧКИ – МАЛЮТКИ.

НА ВОЛНАХ КАЧАЛИСЬ, БРЫЗГАЛИСЬ, ПЛЕСКАЛИСЬ.

 

 

 

ПОДАРОК МАМЕ.

 

МАМОЧКА, МАМУЛЯ,

ТАК ТЕБЯ ЛЮБЛЮ Я,

Я ПЛАТОК ТЕБЕ ДАРЮ,

ВОТ КАК Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ.

 

 

 

ЗАЙКА.

 

ЗАЙКА В ТРАВКЕ СКОК – СКОК.

 

ЗАЙКА ПРЫГ ЗА КУСТОК.

СМЕЛЫЙ ЗАЙКА НЕ БОИТСЯ,

НЕ ПОЙМАТЬ ЕГО ЛИСИЦЕ.

 

 

МЕДВЕЖОНОК.

 

 

МЕДВЕЖОНОК ЖАК ПРОСТУЖЕН.

МЕД ЕМУ СЕГОДНЯ НУЖЕН.

МЕД ДАДИМ ЕМУ НА УЖИН,

 ПОТОМУ ЧТО МЫ С НИМ ДРУЖИМ.

 

 

ВОРОБЕЙ.

 

ШУСТРО СКАЧЕТ ВОРОБЬИШКА,

ПТИЧКА – СЕРАЯ МАЛЫШКА.

ПО ДВОРУ ШНЫРЯЕТ.

КРОШКИ СОБИРАЕТ.

 

ВОРОНА.

 

НА ФОНАРЬ ВОРОНА СЕЛА.

ПОСИДЕЛА, ПОСМОТРЕЛА.

«КАР» - СКАЗАЛА ГРОМКО. –

 

«КАПРИЗНИЧАЕТ РОМКА?»

 

СТУЛ.

 

ЭТО СТУЛ, СИДЕНЬЕ, СПИНКА.

 

А НА СПИНКЕ ДВЕ КАРТИНКИ.

А ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ НОЖКИ, ЧТОБ СИДЕТЬ ПОД СТУЛОМ КОШКЕ.

 

 

                       КРОВАТКА.         

 

ВОТ КИРЮШКИНА КРОВАТКА,

ЧТОБЫ СПАЛ КИРЮШКА СЛАДКО.

 

ЧТОБ ВО СНЕ ОН ПОДРАСТАЛ.

ЧТОБ БОЛЬШИМ СКОРЕЕ СТАЛ.

 

ГРУЗОВИК.

 

ГРУЗОВИК ПЕСОК ВЕЗЕТ.

УДИВЛЯЕТСЯ НАРОД:

 

 

«ВОТ ТАК ЧУДО – ЧУДЕСА,           

В НЕМ ПЕСОК ПОД НЕБЕСА!».  

 

 

ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА.

 

ЭТА «ТУЧКА» НА КОЛЕСАХ

ДОЖДЬ ПО ГОРОДУ ВЕЗЕТ.

СТАНУТ ЧИСТЫМИ ДОРОГИ,

ЕСЛИ «ТУЧКА» ИХ ПОЛЬЕТ.

 

 

ОДУВАНЧИК.

 

КАК ВОЗДУШНЫЙ ШАР НА НОЖКЕ, ОДУВАНЧИК У ДОРОЖКИ,

ОДУВАНЧИК – ШАРИК БЕЛЫЙ.

ДУНУЛ Я . И УЛЕТЕЛ ОН.

 

 

 

БАБОЧКА.

 

СЛОВНО БАНТ У НАШЕЙ АНИ.

ЭТО БАБОЧКА – КРАСА.

КРУЖИТ, ВЬЕТСЯ НАД ЦВЕТАМИ,

ГДЕ, КАК МЕД, БЛЕСТИТ РОСА.

 

 

 

 

Правой рукой загибают по одному пальчику левой руки, начиная с большого. 

Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. 

Левой рукой загибают по одному пальчику

правой руки, начиная с большого.

Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

 

 

 

 

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки – на поясе.

 

Приседают. 

 

Смотрят вверх, поднимают руки.

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

 

 

 

«Рисуют»  руками  большой круг.

Два раза рисуют полукруг.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Опять рисуют руками «большой»  круг.  

 

 

 

 

Сначала показывают левый глаз, потом правый.

Берутся за мочку сначала левого уха. Потом – правого. 

 

Левой рукой показывают нос, правой – рот.

Левую ладошку кладут на спину. Правую – на живот.

Протягивают обе руки, потом два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. 

Правой ладонью проводя по лбу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четыре ритмичных поворота влево – вправо,

руки на поясе. 

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кружка.

Прикладывают обе ладошки к животику.  

 

 

 

 

По два раза топают сначала правой, потом левой ногой.

Показывают, как бабушка шьет брюки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Тянутся руками вверх, поднимаются на носочках.

 

 

 

 

По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом вдоль правой щечки. 

Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки верх – вниз. 

Движения указательным пальцем  правой руки вдоль губ.

Делают упражнение «Улыбка».

 

 

 

 

 

Круговыми движениями трут правую ладошку о левую.

По три ритмичных хлопка.

Резко выбрасывают руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

 

 

 

 

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки – на поясе.

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку.

Затем правую ногу ставят на носок, потом на пятку.

 

 

 

 

 

По два раза ритмично топают каждой ногой.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки  -  на поясе.

Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.

Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами.

 

 

 

 

 

Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.

Встали, на каждое название загибают пальчики левой руки, потом правой руки.

 Показывают, как украшают чашку точками. 

 

 

 

 

«Рисуют» руками большой круг.

«Рисуют» в воздухе маленькие колечки.

Загибают на левой руке пальчики правой руки, начиная с большого пальца. 

 

 

 

 

 

Держат перед собой руки.  Сложенные ковшиком.

Тянутся руками вверх, пожимают плечиками.

Отрицательно качают головой, а потом машут руками.

 

 

 

 

 

Идут по кругу, сделав рога из указательных пальчиков.

Поворачиваются лицом в центр круга, делают по два поворота головой влево – вправо.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

 

 

 

 

 

 

Идут по кругу, высоко поднимая колени.

 

Останавливаются, показывают правой рукой хвостик.

Левой рукой показывают косичку.

 

 

 

 

Стоят лицом в центр круга. Ритмично бьют руками по бокам, как крыльями.

Идут по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

Останавливаются, поворачиваются лицом  в центр круга, кукарекают. 

 

 

 

 

 

 

 Вперевалку идут друг за другом по кругу.

 Приседают.

Встают, машут руками, как крыльями.

 

 

 

 

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, прижимают руки к груди.

Протягивают руки вперед.

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

 

 

 

 Четыре прыжка по кругу друг за другом. Указательные пальчики – «ушки».

Присели.

Опять четыре прыжка по кругу.

Разбегаются по группе, взрослый пытается их поймать.

 

 

 

 

 

Идут по кругу, взявшись за руки.

В центре круга -  один ребенок.

Останавливаются, протягивают к ребенку руки «ковшиком».

Берут ребенка в круг, идут все вместе. 

 

 

 

 

 

Прыгают по кругу на двух ногах, прижав руки к бокам, как крылышки.

По два поворота головы влево – вправо на третью и четвертую  строчку.

 

 

 

 

Присели.

Повороты головы влево – вправо.

Нахмуривают брови, грозят указательным пальцем правой руки.

Грозят указательным пальцем левой руки.

 

 

 

К прямой левой ладони прислоняют согнутую левую, чтобы получился стульчик.

Показывают два пальчика на правой руке.

Показывают по два пальчика на обеих руках.

Приседают, делают из ладошек ушки.

 

 

Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут сложенные ладони под щечку.

Медленно поднимаются.

Встают на носочки, тянутся руками вверх.

 

 

 

 

Идут по кругу, изображая, что крутят руль.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, разводят руками, изображая удивление на лице. 

Два раза наклоняют голову  вправо – влево.

Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки.

 

 

 

 

Идут по кругу друг за другом, изображая, что крутят руль.

Идут, изображая, что пометают пол.

Поднимают руки вверх, крутят ладошками.

 

 

 

 

Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

 Два раза делают наклоны влево – вправо.

Опять поднимаются на носочки. Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

 

 

 

 

Бегут по кругу, изображая полет бабочки.

 

Кружатся на месте, взмахивая руками, как крылышками.

 

 

 

 

  Использованная литература:

1.     «Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада», СПб. «Детство-Пресс», 2003 год.

2.     План- программа «Детство».

Категория: Советы логопеда | Просмотров: 856 | Добавил: mkdoy19 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности