Пятница, 29.03.2024, 03:08
Вы вошли как   Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

В интересах защиты прав детей по федеральному законодательству фотографии детей публикуют на сайте с согласия родителей (законных представителей).

Главная » 2013 » Октябрь » 14 » Подготовка детей ясельного возраста к музыкальной деятельности
08:02
Подготовка детей ясельного возраста к музыкальной деятельности

«Подготовка детей ясельного возраста к музыкальной деятельности,

начиная с периода адаптации»

(консультация для родителей)

музыкального руководителя Рытиковой Елены Георгиевны

                                                      

          Едва малыш родился – он погружается в мир звуков. Певучий голос мамы, колыбельные, звуки в комнате и за её пределами, пение птиц - всё это часть  удивительного мира. 

Малыш пришёл в детский сад совсем недавно, ещё не привык к окружающей обстановке. В начале года не только дети, но и мы воспитатели переживаем адаптационный период, знакомимся, присматриваемся.  Мы делаем всё возможное, чтобы заинтересовать детей.  В этом нам помогает музыка.  Под музыку контакт становится более живым. Язык музыки - это язык чувств, оказывает влияние на поведение, на эмоциональное состояние. 
Когда ребёнок спокоен - используем спокойную музыку, а если ребёнок грустит, мы можем предложить ему поучаствовать в музыкальных играх,  музыкально-ритмических упражнениях. 

Дети только привыкают к своей группе, к атмосфере, обстановке. Под музыку они лучше идут на контакт, адаптация и знакомство проходит для них быстрее и мягче. 

Музыка - одно из самых доступных средств эмоционального воздействия на детей раннего возраста. Едва заслышав музыку, многие дети начинают пританцовывать, подпевать, одним словом откликаются на звучание. 

Работая в младших группах,  мы стараемся использовать все виды музыкальной деятельности. Во время утреннего приёма в  звучат детские песни. 

Перед утренней гимнастикой используем музыкально-ритмические упражнения.  Например: "Ноги и ножки", "Устали наши ножки" и др. 

Во время прогулки, понаблюдав за кошкой, мы можем спеть песню "Киска", понаблюдав за птичкой - песню "Маленькая птичка". 

После обеда во время раздевания и подготовке детей ко сну мы включаем спокойную музыку, колыбельные песни. Поздравляя детей с днём рождения, мы водим хоровод, танцуем танцы. 

Также, в своей работе,  мы используем музыкальные игры. Например: "Зайчики и лисичка", "Солнышко и дождик", "Собачка" и др.

В группе есть музыкальный уголок, в котором собраны звучащие игрушки. Мы показываем их детям, называем, рассказываем правила игры. Дети слышат их звучание, пробуют сами с ними поиграть. 

Работа музыкального руководителя с воспитателями проводится в тесном контакте. Воспитатели активно участвуют в музыкальной деятельности детей. Поют вместе с детьми песни, помогают разучивать песни. Также участвуют во всех видах движений, тем самым активизируя детей.

В самостоятельной деятельности детей воспитатели включают музыку для прослушивания, проводят музыкальные игры, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

Дети должны слушать музыку, которая подходит их возрасту. Поэтому мы предлагаем родителям использовать весь наш музыкальный репертуар в домашней обстановке. Таким образом, мы стараемся готовить малышей, начиная уже с периода адаптации к полноценной и разнообразной музыкальной деятельности. Стремимся, чтобы эта деятельность была им интересна, доставляла радость и способствовала их развитию.

 

 

 


Категория: Консультации музыкального руководителя | Просмотров: 1063 | Добавил: mkdoy19 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пользовательское соглашение       Политика конфиденциальности